СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 23.04.2017

Техрегламент похоронит «праворульные» иномарки

Автор: Росбалт
05.05.2009
Источник: Росбалт
Версия для печати

МОСКВА, 5 мая. Россия планирует запретить ввоз иностранных автомобилей с правым рулем. Как пишет «Российская газета», соответствующую инициативу содержит новый техрегламент по безопасности на российских автодорогах.
Проект документа предусматривает семнадцать обязательных требований к безопасности автомобилей всех видов и марок, курсирующих по российским дорогам общего пользования. Он называется «О безопасности колесных транспортных средств» и развивает принципы первого принятого в России техрегламента — о требованиях к выбросам автомобильной техники.
Из семнадцати пунктов лишь один касается экологии. Остальные — призваны защитить жизнь и здоровье всех участников дорожного движения, а также их имущественные интересы. При этом объектами технического регулирования признаются не только колесные транспортные средства (грузовые и легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, мотоциклы и даже мопеды), но и их компоненты.
Особенность документа в том, что он, по сути, хоронит «праворульные» иномарки, пишет издание. Однако, как заявляет газета, запрет коснется только ввозимых автомобилей. В отношении уже эксплуатируемых не территории России никаких санкций не последует.
Более того, в техрегламенте жестко оговорен запрет на установку на бампере большинства видов транспортных средств металлических конструкций. А автомобили для перевозки людей, а также специальных и опасных грузов должны «предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». Правда, когда практически будет реализована эта возможность, в регламенте не указано.
Большинство остальных требований техрегламента приведены в соотвествие с правилами Европейской экономической комиссии ООН, к которым Россия присоединилась в рамках Женевского соглашения в 2006 году. Эти нормы должны «заработать» с вступлением в силу технического регламента.
Напомним, по данным «Автостата», в России насчитывается 2,26 млн автомобилей с правым расположением руля. В некоторых регионах Дальнего Востока доля праворульного автотранспорта превышает 80% парка.