СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 29.04.2017

Репортаж с Волжских берегов

Автор: Иван Ксенофонтов, фото автора
25.07.2012
Репортаж с Волжских берегов Версия для печати

Когда появляется что-то первое – это всегда, если не сенсация, то событие. На днях таким вот событием стала презентация первого российского мотовездехода РМ-500, которая прошла в Рыбинске на «Русской механике»…

Собрали весь цвет нашей мотожурналистики из изданий «Автомобили», «Мото», «МотоЭксперт», «Моторевю», «Пятое колесо», «Рэд следс». Сначала, как положено, прошла экскурсия по заводу. Чтобы потом не было сомнений, что машины сделаны здесь, а не извлечены из упаковки изделия китайского мотопрома. Провёл группу сам генеральный директор Валерий Караваев, начав с того, что собственно, «кормит» предприятие – со снегоходов. Но не будем сейчас затрагивать зимнюю тему, речь о мотовездеходе.

Осмотрев «скелет» видишь – действительно конструкция рамы и компоновка – дело рыбинских разработчиков.

Вся сборка АТВ, как и производство рам, подсборка узлов производятся в одном большом корпусе. Здесь всё «без дураков» – видно, как на современном оборудовании гнут трубы и кроят стальные листы, проводят сварку, а потом всё красят по порошковой технологии.

На сборочном конвейере.

Теперь о самой машине, РМ-500. Это утилитарный мотовездеход, разработанный на «Русской механике». Этот момент ключевой, ведь параллельно выпускается другая модель RM-Gamax АХ600, который был доработан совместно c тайваньцами. Почему разработали свою машину – партнёры не хотели вносить ряд изменений, например, сделать мотовездеход двухместным, применить передний дифференциал с блокировкой. Да и дороговат «тайванец», даже учитывая, что его собирают у нас. К тому же у предприятия есть свои амбиции – ведь в прошлом году оно отметило 40-летия выпуска снегохода, опять же первого в стране.

РМ-500 имеет хотя и не выдающийся, но свой дизайн.
Машина – с полным набором светотехники.

То, что рама действительно спроектирована «нашими» конструкторами понятно с первого взгляда. Она вся сварена из однотипных труб квадратного сечения, с минимумом фантазии, которая присуща фирменным производителям (и которая лишь удорожает изделие без особых бонусов покупателю, и при этом не видна под облицовками). Пластик тоже «доморощенный» – из Самары. Он спроектирован так, что весь навес собирается из небольших элементов, в случае поломки легче и дешевле менять. Но главный «плюс», оценённый нами позже в пробеге – сразу учтена российская специфика в виде избытка жидкой грязи. Грязезащита отменная – применены пластиковые расширители крыльев.

На заготовительном участке.
Пост сварки по-старинке…
… а рядом вовсю шурует японский сварочный робот.

Основные узлы (двигатель с вариатором, мосты, тормоза, амортизаторы) по заказу изготавливают на Тайване, в большой степени кооперации с Gamax. Одноцилиндровый двигатель с радиатором – от другого тайваньского производителя TGB, у нас больше известного своими скутерами.

«Одностволка» от тайваньской компании TGB.

Такая сборка с изготовлением большей части деталей у себя позволяет предприятию существенно снизить таможенное бремя и сделать машину конкурентноспособной по цене, например, со «Стелсом».
При осмотре бросается в глаза полная несхожесть с зарубежными машинами. Формируют облик линзованные фары и, в общем-то, всё. Конечно дизайн не самый выдающийся, впрочем, это не главное в утилитарной машине. Точнее, не для всех главное. Потребителю важнее то, что в вариаторной трансмиссии есть «понижайка», функция торможения двигателем, блокировка переднего дифференциала. Подвески – независимые, для упрощения применены одинаковые амортизаторы. Клиренс и хода подвесок не такие внушительные, как у «фирмы» (это можно было оценить, сравнив с Can-Am Outlander 400 Max во время тест-пробега на 70 км по разным дорогам и бездорожью). Тем не менее, машины пролезали по грязи и брёвнам, и разматывать штатные лебёдки ни разу не пришлось.
При езде по дорогам оценили полную светотехнику, зеркала, сигнал. То есть ощущения сидя за рулём, что управляешь мотоциклом или скутером. Разве вот что тормозов больше – аж целых четыре: на левой рукоятке руля (все 4 колеса), на правой (2 передних), педаль (все 4 колеса) и рукоятка ручника.
Для утилитарных целей предназначены два стальных багажника, причём передний тоже большой и прочный. Есть и фаркоп с шаром.
Удобная посадка, можно ехать стоя, простор для ног. На асфальте разгоняется до 85 км/ч при 8000 об/мин. Некоторая чехарда перед глазами – слишком быстро меняются крупные цифры показаний спидометра. Одна из примечательных характеристик РМ-500 – официальная возможность брать «на борт» пассажира. Хотя места «второму номеру» предоставлено предостаточно (особенно в сравнении с Can-Am Outlander 400 Max) но есть и «минусы». Это плохой упор для ног пассажира и копчик нередко входит в контакт с трубой багажника.

В пробеге разматывать лебёдки не пришлось…

В целом РМ-500 произвел благоприятное впечатление и, несомненно, он займёт заметное место на рынке. Но больше всего радует, что удалось увидеть реально действующее мотопроизводство в России.

Подробнее о характеристиках мотовездехода можно узнать на сайте производителя www.rusatv.com