СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 29.04.2017

Западный десант

Автор: Иван Ксенофонтов, фото автора
20.08.2012
Западный десант Версия для печати

Обычно будоражит воображение и вызывает любопытство только что-то новенькое. Скутеры калининградской компании «Балтмоторс» настолько давно обосновались на нашем рынке, что ни у кого удивления не вызывают. «Китай – он и есть Китай» – думают многие. А ведь нынешний ряд совсем иной, к тому же продукция имеет шильдик с российской «пропиской» и действительно собирается в самом западном городе России…

Для того, чтобы объективно оценить модель скутера (как впрочем и любую другую вещь), надо знать где, как и кем она производится. «Балтмоторс» (www.baltmotors.ru), обратившая взор на мототематику в 2004 году (а вообще компания существует с 1996-го), поначалу имела дело с крупной китайской компанией «Чинчи» (Jinan Qingqi Motorcycle Co., Ltd – www.qingqi.com.cn). Скутеры собирали на простейшем конвейере (был в то время на заводе, сам видел), затем клеили наклейки «ВМ» и разгоняли по трём десяткам дилеров на российской территории, вплоть до Байкала. Восточнее техника не шла – там господствовал секонд-хэнд из Страны восходящего солнца. Позже на какое-то время о своей сборке позабыли – казалось выгоднее просто переупаковывать изделия, тем более, что их шёл вал – около полутора десятком наименований. Откровенно говоря, те модели мало чем отличались от изделий под другими брендами, массово ввозимыми в Россию.

Логотип «Балтмоторса» хорошо известен.

Качественный скачок произошел в 2009 году, когда было создано совместное предприятие с крупной немецкой компанией Prophete GmbH (www.prophete.de). Само имя мало что говорит, разве что любителям велосипедов, поскольку «Профете» принадлежат бренды известных европейских производителей безмоторных байков. А заодно и такой славной мотоциклетной компании, как Kreidler, которая ни много, ни мало, а была в 60-х крупнейшим немецким мотопроизводителем, круче чем БМВ, «Сакс», «Симсон» или МЦ. Однако «Крайдлер», известный малокубатурной техникой, как цивильного, так и спортивного назначения (на ней неоднократно выигрывали мировые чемпионские титулы в классе «полтинников») «сдулся» к 1982 году.

Kreidler Florett 50 конца 1970-х.
Через три с хвостиком десятка лет имя возродится в … скутерах спортивного вида, произведённых в Китае.

В 1995-м права на торговую марку были приобретены «Профете» и началась новая жизнь, подпитанная капиталом и поставками узлов из Азиатско-тихоокеансокго региона. Партнёром «немцев» (www.kreidler.net) стала одна из крупнейших компаний Китая, уже упоминавшаяся «Чинчи», которая имела хорошую репутацию, хотя бы поставкой скутеров для «Пежо» и комплектующих для «Сузуки». Возможно, именно китайский партнёр и сблизил БМ и «Профете». В итоге получился неплохой альянс: недорогая техника по европейским стандартам качества и под прославленным гоночным брендом «Крайдлер», и всё это в России с развитой дилерской сетью БМ. Сегодня «Балтмоторс» входит в первую десятку по объёмам продаж на нашем рынке и в тройку производителей, имеющих российский VIN.

ООО «Калининградский Мотозавод» в действии.

Теперь вернёмся к технике БМ. Приведённая история поможет понять, почему в обозначениях моделей присутствует Kreidler. Новинка сезона – модель Hiker 2.0 50DD (в Европе это Florett RS 50DD – имя напоминает о былой гордости «Крайдлера»). Она выделяется дизайном переднего щита – с одной фарой.

Новинка 2012 года Hiker 2.0 50DD.
С 2-тактным «полтинником» и «саксофон» здесь как раз к месту.

Символ «2.0» подчёркивает, что это новая версия. Дело в том, что другие «Путешественники» (так переводится с английского Hiker) имеют характерную «мордочку» с фарами-линзами – это Hiker 50DD Sport и Hiker 125DD Sport. Построены они на одной платформе, судя по всему имеющей общие корни с чрезвычайно распространёнными в поднебесном мотопроме клонами Daelim NS125 Otello (об этом я писал ранее). Это довольно длиннобазные (1360 мм) скутеры с просторной посадкой водителя и пассажира, на низкопрофильных 13-дюймовых шинах. В остальном сходство заканчивается (разве что у всех имеется небольшой «перчаточник» в переднем щите) и идут дизайнерские фантазии. Причём машин такого точно вида нет на сайте «Чинчи» – видимо, их действительно перекраивали немецкие спецы, или по их заказу.

Hiker 125DD Sport.
Запоминающаяся «мордочка».

Ряд «полтинников» от «Балтмоторса» и «Крайдлера» является выдающимся прежде всего из-за своего мотора. Он – 2-тактный, клон «сузучьего» агрегата, применявшегося на моделях Address, Sepia. А ведь чаще всего на «китайцах», если доходит дело до 2-тактных «полтинников», используют копию мотора Yamaha-Minarelli с размерностью 40х39,2. У Suzuki же 41х37,4, мотор выдаёт 4 л.с., и на фоне других китайских «полтинников» довольно резв (для себя я это открыл на ранней модели BM Action 2004 года). Впрочем, такая ориентация объясняется просто – у «Чинчи» давно налажена кооперация с «Сузуки», в частности и мотоциклетные моторы 250сс тоже разработки этой японской компании (серия GN).
К особенностям с Hiker 2.0 50DD отнесу дисковый тормоз заднего колеса слева, удлинённую базу, расположение воздушного фильтра спереди от вариаторного картера. Последнее, по крайней мере, открыло доступ к регулировке преднатяга пружины. А то у других моделей, как говорится «и видит око, да зуб неймёт…». Это в том смысле, что из-за фильтра не подлезешь к регулировочной шайбе. А сам амортизатор и по виду, и по конструкции хорош: броская красная пружина имеет навивку переменного шага, а по работе очень похоже, что с полноценной гидравликой.

У Hiker 2.0 50DD необычно расположенный воздушный фильтр открыл доступ к амортизатору.
Вариаторный блок модели Hiker 125DD.
Амортизатор хорош, но к нему не подлезть…

Все модели оборудованы в задней подвеске одним амортизатором. Важное различие моделей – у новинки Hiker 2.0 50DD задний тормоз переехал на левую сторону, что позволило сделать крепление колеса консольным. По моему опыту, это большой «плюс» с точки зрения снятия колеса, да и деталей меньше, а значит и вес снизится.

У «версии 2.0» тормозной диск слева и консольное крепление колеса.
Hiker 125DD имеет полумаятник с правой стороны, на котором закреплена 2-поршневая тормозная скоба.

«Передок» практически одинаков, если откинуть дизайнерские изыски – довольно динамичного вида 3-спицевые колёсные диски у модели предыдущих лет Hiker 125DD были заменены достаточно статичными 6-спицевыми у новинки Hiker 2.0 50DD. Пути прогресса неисповедимы: не думаю, что тут вопросы прочности, просто искали что-то новое. Тормозной диск – сложной формы, скобы – 2-поршневые, а вот применить армированные шланги показалось излишним шиком. Ещё бросается в глаза минимизированное переднее крыло. Впрочем, у скутера облицовок много, вода и грязь до водителя всё равно не долетят, а так – красиво.

6-спицевые диски у Hiker 2.0 50DD.
3-спицевые – у Hiker 125DD.

Пульты моделей одинаковые и без сюрпризов. А вот «приборки» разные, и не сказать, какая лучше. На новинке «версии 2.0» нет тахометра, зато появилась ЖК-панель, отображающая количество топлива, время и др.

«Приборка» у Hiker 2.0 50DD.
У Hiker 125DD панель несколько пестровата, и показания не сразу читаются.

По вместимости багажников у скутеров разницы практически нет – «унитаз» среднестатистических размеров, куда шлем-интеграл не влезет, а так места много. Плюс запираемый «перчаточник» в переднем щите и задний багажник, располагающий если не к креплению каких-либо вещей, то к установке кофра. Под сиденьем 5,5-литровый бензобак и у 2-тактной модели маслобак. Переводя на «дальность боя», это примерно 150-180 км по асфальту, учитывая повышенный аппетит 50-кубового 2-тактника или кубатуру «125» модели Hiker 125DD.

«Перчаточник» хоть невелик, но под рукой и всегда найдётся, что в него положить.
Под сиденьем. У Hiker 2.0 50DD здесь ещё горловина маслобак
У такого багажника удобные поручни, а перевозить груз лучше в опциональном кофре.

Несколько иного вида Galactica 125DD. Скутер в ряду «Крайдлера» с 2010 года, когда подобная «остроносость» была на гребне волны. О популярности дизайна свидетельствуют продажи – они самые высокие среди других моделей БМ.

Возможно, не в одном дизайне дело – скутер оборудован штатной аудиосистемой. Небольшие колонки вмонтированы в передний щит, здесь же блок управления, а под сиденьем предусмотрен карман для плеера.

Управление аудио-системой.
Под сиденьем разместили кармашек для плеера.

По мотору и ходовой части «Галактика» схожа с Hiker 125DD. Двигатель – отработанный китайским мотопромом клон хондовского 4-тактного агрегата GY6, задняя подвеска – с одним амортизатором, тормозной диск справа, есть полумаятник, к которому крепится 2-поршневая скоба и глушитель-«саксофон». Использованы те же 13-дюймовые низкопрофильные шины, «приборка», вилка и куцее крыло. Выделяются, пожалуй, такие фрагменты, как передние «мигалки» и крошечная ручка для пассажира, не оставляющая надежд на перевозку багажа.

Несколько необычные «мигалки».
В стиле «мини».

Есть в ряду «Балтмоторс» ещё одна новая и интересная модель – Jigger 50, но о ней в следующий раз…

Новинка Jigger 50.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СКУТЕРОВ ВM
Модель Hiker 2.0 50DDHiker 125DDGalactica 125DD
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год201220092010
Длина/база, мм 1870/13501880/13601825/1300
Сухая масса, кг 86 90 91
Высота по седлу, мм810810 820
Объём бензобака, л 5,55,55,5
Макс. скорость, км/ч75 9090
Цена, руб.47 00043 00044 000
ДВИГАТЕЛЬ
Тип2-тактный 4-тактный 4-тактный
ГРМЛКОНС/2ОНС/2
Рабочий объем, см349,4 124,6124,6
Размерность, мм41х37,452,4х57,852,4х57,8
Макс. мощность, л.с. при об/мин 4,0/63008,4/77508,4/7750
Система питаниякарбюратор
Система охлаждениявоздушная
Система запускаэлектро, кикстартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление автоматическое сухое
Коробка передачклиноремённый вариатор
Главная передачашестерённая
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рамастальная трубчатая
Передняя подвеска телескопическая вилка
Задняя подвеска 1 амортизатор
Регулировки преднатяг пружины, 5 полож.
Передний тормоздиск 180 мм, 2-поршн. скоба
Задний тормоздиск 180 мм, 1-поршн. скоба диск 180 мм, 2-поршн. скобадиск 180 мм, 2-поршн. скоба
Передняя шина 130/60-13 130/60-13130/60-13
Задняя шина 130/60-13 130/60-13130/60-13

Техника для теста предоставлена Московским мотосалоном «Пламен» (http://motolist.ru), официальным дилером «Балтмоторс».

БМ