СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 29.04.2017

Провинциальные бестселлеры

Автор: Иван Ксенофонтов, фото автора
02.10.2012
Провинциальные бестселлеры Версия для печати

Ещё несколько лет назад казалось, что скутеры, являясь самыми дешёвыми, простыми и потому доступными, будут транспортом №1 в заМКАДье. Там, где благосостояние отдельных граждан выросло до такой степени, что велосипед советских времён отправлен отставку, и где подрастающему поколению надо показать свою крутизну. И было пошли скутеры, и стали на них с важным видом восседать пенсионеры, домохозяйки поехали в магазины, рыбаки привязывали удочки, фермеры – мешки с сеном, а молодежь дефилировала с подругами взад-вперёд, ну и в магазин конечно. Но вдруг приоритеты сменились, и провинция пересела на совсем другие машинки…

Сидя в столице невозможно оценить масштабы явления – слишком пафосная техника вокруг. А вот выехав в остальную Россию, начинаешь замечать маленькие, по виду мопеды, которые буквально везде. Поэтому озадачился – что же это такое?
По компоновке – классический мотоцикл, только поменьше (база 1200 мм), бросаются в глаза хромированные дуги с горизонтальными перемычками и трёхсторонний багажник с платформами для ног пассажира. Мотор – хорошо знакомый кабовский клон, который, как и весь минимотоцикл, естественно, дело рук китайских рабочих. Брендов на нашем рынке много, проще сказать, кто не продаёт аппараты такого вида. Наиболее раскручены они у «Ирбиса» – помню, видел первые машинки ещё года четыре назад, тогда они именовались Alpha. Кстати, это имя используют и другие производители, например, хорошо известный на нашем рынке своими скутерами «Хонлинг».

Honling Alfa HL110

Однако бестселлером нашего рынка является модель от «Ирбиса», с этого года получившая звучное имя Virago (напомню, так назывался культовый ямахоский чоппер). По данным самой компании, они продали в 2012 году около 15 000 таких машин. Одну из них я получил на длительный тест, поэтому сё описанное ниже не голословно.

Irbis Virago 110 – без преувеличения бестселлер рынка

Мне, жителю мегаполиса показались слишком вычурным обилием хрома, напомнило дни юности, когда в 80-е рокеры (тогда так называли не музыкантов, а то, что теперь именуется байкерами) всеми правдами и неправдами старались отхромировать максимальное количество облицовочных поверхностей мотоцикла. Сельские жители, ограниченные в возможностях, довольствовались обивкой сидений парчовыми красными скатертями с кисточками из Красных уголков сельсоветов. И вот теперь сбылась их мечта: хрома – хоть отбавляй. На самом деле это практично – хром на металле живучее, чем лакокрасочное покрытие, и прочнее, чем пластик.
Дуги имеют скорее декоративное назначение – нижней частью крепятся к двигателю пластинками, толщиной 1,5 мм, и вряд ли выдержат удар. На них удобно, разве что, навесить какие-нибудь щитки от непогоды, сделав экстерьер байка ещё более «колхозным». Видимо, владельцы на это и рассчитывают, потому что я не видел ни одного аппарата со снятыми дугами.

В экстерьере очень много хрома

Мотор – хорошо известный клон хондовского агрегата, в нём 110 «кубов». То есть это полноценный мотоцикл, потому добросовестные продавцы должны выдавать ПТС. Получил его и я, и даже зарегистрировал. Показательно, что инспектор ГИБДД проявил повышенный интерес, выспросил характеристики и сколько стоит (хотя одновременно ставили на учёт какой-то «Харлей» и спорт-байк). Однако больше таких мотоциклов с номерами я не стречал, видимо, все «косят» под мопед. Я тоже номер пока ставить не стал, тем более, что кронштейн на крыле не предназначен под российские номерные знаки.
У мотора «ручное» сцепление и четыре передачи. Самая большая неприятность, на мой взгляд – с коробкой передач. Точнее – порядком переключения. Здесь так называемая «круговая коробка», где все передачи при разгоне включаются в одну сторону (нажатием на рычажок вниз), после 4-ой идёт нейтраль, а затем вновь первая. Такая схема пришла с внутрияпонского рынка, и утверждается, что так удобно городе, когда подъезжая к очередному светофору не надо «перещёлкивать» передачи. Однако для мотоциклиста с опытом это сущее мучение, поскольку годами уже выработался автоматизм переключения. А вот новичкам, думаю, это действительно понравится, и путаницы не будет. Зато последствии, пересев на «взрослые» мотоциклы, они пожалеют о дурном навыке!

«Кабовский» мотор – с электростартером и 4-ступенчатой «круговой» коробкой
У модели «ручное» сцепление, установлен тюнинговый силиконовый высоковольтный провод
То, что это не мопед, выдаёт надпись на цилиндре «107 см3»

Приборы размещены в трёх корпусах, что даже излишне роскошно для техники такого класса. Хромированные банки содержат спидометр и тахометр. Хочу отметить, работают эти приборы исключительно точно, а у одометра имеется даже обнуляемая шкала. Также выводится номер передачи – отмечу, что этот прибор самый главный, из-за непривычного алгоритма переключения. Из мелких неудобств, сравнивая с мотоциклами и скутерами – нет топливомера (его в какой-то мере замещает положение резерва у бензокрана) и блокировки руля поворотом ключа в замке зажигания. Руль всё же запирается, но для этого служит отдельный замок под нижней траверсой (для удобства ключ тот же, что для зажигания).

По своей функциональности «приборка» очень достойная
Пульты с виду простецкие, но по крайней мере путаницы не создают

Шасси у мотоцикла простейшее. Рама мало того, что хребтового типа (как у всех аппаратов с «кабовскими» моторами) она ещё штампованная. Это технологический шедевр удешевления – штампуется из двух листов стали, добавляется труба рулевой колонки и сё проваривается роботами. Всё бы ничего, но мой взгляд маразматическая конструкция воздушного фильтра – эдакая резиновая кишка с бумажным элементом, заправленная непонятным образом внутрь штамповки. Не сомневаюсь – всяк, кто столкнётся с заменой фильтра, проклянёт конструкторов.
Под стать раме – ходовка. И в вилке, и в двух задних амортизаторах ни капли масла, а значит демпфирующих свойств. Всё раскачивается как на детском аттракционе с пружинами. Впрочем, при кратковременных поездках это выдержать можно, по крайней мере, мягко. Думаю, тем, кто захочет ездить всерьёз и далеко (а долговечность мотора это позволит – я, например на «кабовском» 73-кубовом моторе проехал 21000 км без ремонта и замены деталей) надо сразу же искать подвески с гидравликой. Это реально – схожие размеры имеют узлы «минсков» и 125-кубовых простейших «китайцев» (например, Lifan LF125-5, Patron Simplier 125 и т.д.).

Литые колёса надёжнее спицованных, это «плюс», а вот тормоз лучше был бы дисковый…

Тормоза «по кругу» барабанные, и сомнения в их работоспособности были не напрасны. Первая поездка по городу вспоминается как страшный сон, особенно по контрасту со скутером, у которых оба тормоза дисковые. Поэтому я сразу подтянул регулировочные гайки так, что накат пропал, но зато стали появляться слабые признаки торможения. Однако после 150 км пробега тормоза вошли в относительную норму, да и я попривык. Уверен, в провинции, особенно деревнях, нареканий к тормозам будет меньше.

Сзади тоже барабанный тормоз, амортизатор имеет регулировку преднатяга, но это не спасает от раскачки

Что ещё хорошего – роскошные площадки для ног пассажира, а в сельских условиях – упоры для мешков с корнеплодами. Прекрасно показала себя на сельских дорогах резина с довольно злобным протектором. Сразу не развалилась электрика, свет в ночное время приличный. Цепь кожухе – это тоже «плюс», она меньше грязнится. Снимаются половины кожуха элементарно – достаточно открутить пару болтов. Это не кожухи на совкоциклах, где для их снятия надо было разъединять цепь.

Площадки удобны и пассажиру, и для перевозки грузов

Приведённые оценки техники – не голословны: чуток поездив по Москве, я отвез Virago 110 в Астраханскую область, где как раз собирались любители на очередную экстремальную тусовку под названием «Караван». И там удалось оценить байк в естественных для него условиях.

Virago 110 в Астраханской области в естественной среде обитания

Из достоинств мотоцикла отмечу крайне удобную посадку водителя, с прямой спиной и расслабленными руками. Литая конструкция колёс исключает потребность в периодической протяжке спиц, экономичен двигатель. У местного населения, прежде использовавшего мопеды и мотоциклы советского производства, вызывает восторг электростартер и отсутствие необходимости добавлять в бензин масло. Также ценится то, что все легко повреждаемые детали изготовлены из стали и покрыты хромом. Ну и, конечно, возможность «закоса» под мопед…

Virago 110
Ориент.цена26 000
Длина/база, мм1840/1200
Клиренс, ммн.д.
Сухая масса, кг85
Бензобак, л6,0
Двигатель:1,4T; OHC/2
раб.объём, см3107
Размерность, мм52,4х49,5
Системывозд.охл.; карб.
Мощность, л.с./об/мин7,0/8000
Кр.момент, Нм/об/мин6,5/6000
Трансмиссия:4 пер.; цепь
Ходовая часть:тормоза – Б/Б
Шины2,5-17 / 2,75-17