СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 29.04.2017

Музыка тощих кошельков

Автор: Иван Ксенофонтов, фото автора
15.10.2012
Музыка тощих кошельков Версия для печати

Факт: не все покупающие скутеры ищут пафосные модели по принципу «мы за ценой не постоим». Обычно, особенно в ЗаМКАДье происходит наоборот – хотят что-то максимально бюджетное. И наш рынок готов удовлетворить запросы таких людей, конечно с помощью необъятного китайского мотопрома. А там есть из чего выбрать, но самой массовой моделью, пожалуй, была и остаётся та, которую для себя я называю «Маска Филли». Сейчас объясню почему, и что она из себя представляет…

Прежде всего, «Филли» (переводе «Кобылка») – так называлась популярная кимковская модель конца 1990-х (KYMCO Filly 50). А почему «маска»? Просто в Поднебесной, где более сотни мотоциклетных производств, базовых моделей не так много. Клонирование носит массовый характер, и к нам идут фактически одинаковые скутеры под разными брендами. Иногда происходит так называемый «фейс-лифтинг» – изменение внешности. Так, например, оба скутера на заставке – фактически одно и то же, только слева аппарат Honling Jog 50 в классическом облике «Филли», а справа обновлённый к 2012 году вариант, названный дилерами «Хонлинга» в России Priboy 50. В этом году попалась ещё оригинальная версия у «Балтмоторса» под названием Kreidler Jigger 50, которая совсем далеко ушла от оригинала. Чем же привлекательны скутеры этой платформы, которой полтора десятка лет?

KYMCO Filly 50 – прародитель серии

Honling Priboy 50 – подкупает незаезженной простотой дизайна

Kreidler Jigger 50 обладает изысканной внешностью

Помнится, впервые я оседлал «Кобылку» в 2005 году, когда скутеризация России только начиналась. Это была модель BM Joy, и компания «Балтмоторс» делала на неё ставку. Ведь шасси допускало завидное разнообразие комплектаций: с рычажной вилкой и «телескопом», спереди барабанным тормозом или дисковым, оформлением дисков (литые алюминиевые или штампованные стальные) и «пухлостью» 10-дюймовых шин (3,00 или 3,50). Моторы могли быть как 2-таткные, так и 4Т, причём разной степени форсировки, от 2,75 «лошадей», до почти 4 л.с.

Так выглядел BM Joy, представлявший в своё время самое массовое семейство компании

К концу 2007 года на нашем рынке присутствовало где-то сорок (!) компаний из Китая и Тайваня (в эту цифру входили и российские бренды), и практически у каждой была своя «Кобылка», причём она стояла в самом бюджетном секторе. Помнится, в сетевых супермаркетах цены начинались с 16 000 рублей. Но причина популярности была не только в дешевизне – у скутера были (да и сейчас есть) реальные достоинства. Прежде всего, это малый вес – от 68 до 84 кг. Кому-то нравится компактность – тут малая база и 10-дюймовые колёса очень кстати. Ну и, конечно, притягивал законченный дизайн с выверенными округлыми линиями. Неудивительно поэтому, что скутер даже продаётся в Европе под маркой Peugeot V-Clic. Но к нам хватает ума его не завозить – Китай, пошедший через Европу имеет запредельный ценник…

А это Peugeot V-Clic

В чём ещё особенности платформы «Филли»? Внешне это фара на руле, открытый «перчаточник» перед коленями водителя, горловина бензобака позади полуторного сиденья, один амортизатор в задней подвеске и довольно внушительный подседельный объём. Не видел ни одной модели с мотором кубатуры более 50сс и с задними дисковыми тормозами. При езде водителю ростом выше среднего тесновато, на поворотах колени превращаются в ограничители угла поворота руля. На перевозку взрослого пассажира скутер не рассчитан ни по грузоподъемности, ни по энергоемкости подвесок и тормозов.
Теперь о новинках сезона Honling Priboy 50 и Kreidler Jigger 50. «Джиггер» явно оспортивлен, надпись Kreiler, понятная немцам в частности и европейцам вообще, напоминает о спортивных успехах этой компании. Изготовитель – крупная китайская компания «Чинчи» (Jinan Qingqi Motorcycle Co., Ltd – www.qingqi.com.cn ). Кстати, те классические для нас BM Joy были тоже делом рук рабочих «Чинчи».

У Kreidler Jigger 50 динамичный дизайн, ничего общего с «кобылкиными» умиротворяющими очертаниями
Клавиши и кнопки врезаны в панель, что необычно для скутеров такого класса
«Приборка» – с изыском, я бы назвал «Земля в иллюминаторе»
Мотор – «сузучий» 2Т и довольно бодрый, позволяет преодолеть рубеж 70 км/ч.
Судя по ощущениям, вилка – с «гидравликой», необычны гофры на вилке. Двухпоршневая скоба тоже лишней не будет
Впервые на скутерах этой платформы установлен нормальный багажник, а не приспособление для монтажа кофра

Теперь черёд «хонлинговской» новинки Priboy 50, которая продаётся одновременно с классической версией Jog 50. Оба скутера – с 4-тактными моторами серии GY6, клонами «хондовского» агрегата, которые у «Хонлинга» прекрасно отлажены. Были прецеденты, когда эти 50-кубовые двигатели переваливали рубеж в 20 000 км без ремонта. Всё остальное нацелено на максимальное удешевление: стальные штампованные диски колёс, барабанные тормоза, пружинные подвески.

В облике Honling Priboy 50 не осталось ничего от прародителя Filly
Одна из особенностей платформы – открытый «перчаточник». Всё же лучше, чем ничего…

Почему-то у всех скутеров такого вида под седлом внушительный объём
Пульты – привычные для китайских моделей, удобны и практичны.
Приборная панель хорошо читаема, но без каких-либо цифровых наворотов. Пожалуй, не хватает часов и мала шкала топливомера
Мотор 4Т – хорошо отлаженный клон «хондовского» агрегата GY6. Амортизатор – один, без регулировок и гидравлики
А вот передний «барабан» всё же разочаровывает

Так что платформа Filly и через полтора десятка лет вовсе не думает уступать позиции, прочно заняв нишу бюджетных скутеров. А когда дизайн приедается – его меняют до неузнаваемости. Так что «Кобылка» Forever!

Техника для теста предоставлена Московским мотосалоном «Пламен» (http://motolist.ru), официальным дилером «Балтмоторс», и компанией «Хонлинг.Ру» (www.honling.ru ).

Технические характеристики «Масок Филли»

МодельHonling Priboy 50Kreidler Jigger 50
Модельный год20122012
Общие данны
Длина/база, мм 1655/12001645/1240
Высота по седлу, мм 725730
Сухая масса, кг 6682
Емкость топливного бака, л4,55,0
Ориентировочная цена, руб.31 400 34 900
Двигатель
Тип4-тактный 2-тактный
Тип ГРМОНС/2с лепестк. клапаном
Охлаждениевоздушное принудительное
Питаниекарбюратор CVзолотн. карбюратор
Рабочий объем, см3 49,649,4
Размерность, мм 39х41,541х37,4
Макс. мощность, л.с. 3,5/75004,0/6500
Ходовая часть
Рама трубчатая, стальная, сварная
Тип передней вилки телескопическая
Подвеска заднего колеса маятниковая (блок «двигатель-трансмиссия»)
Количество амортизаторов 11
Колёса (передн./задн.)3,5-10 / 3,5-10 3,5-10 / 3,5-10
Тормоза (передн./задн.)Б / БД / Б

Дополнительно по теме:

Маска, я тебя знаю!
Западный десант