СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 29.04.2017

Кто в доме хозяин?

Автор: Иван Ксенофонтов
26.02.2013
Кто в доме хозяин? Версия для печати

Новинки всегда интересны, а от компании, стоявшей у истока современного скутера, вдвойне. Речь идёт о японской корпорации Honda. Хотя кто-то может возразить, что итальянская Vespa была у истоков, или Yamaha моделью Passol открыла новейшую историю «пластиковых табуретов». Всё так, но именно «Хонда» первой скрестила клиноремённый вариатор с простой массовой моделью, а впоследствии разработала скутерный мотор 4Т серии GY6, ставший стараниями китайских клонистов самым массовым в мире. В современности японский гигант вроде бы охладел к скутерам. Точнее они как бы растворились в потоке иной продукции: автомобили, нахайтэченные мотоциклы, мотовездеходы (кстати, тоже изобретённые хондовскими инженерами), лодочные моторы, силовая техника. Однако обновлённый модельный ряд 2013 года наглядно демонстрирует, кто же в скутерном доме хозяин…

Заметная новинка в стане «полтинников» – NSC50R (почему-то имени для модели не нашлось). Создатели «Эн-Эс-Цэшки» придали скутеру откровенно спортивный вид, за счёт цветовой схемы Repsol гоночных мотоциклов Honda MotoGP (также в Европе используют рекламную раскраску Samsung). Откровенно говоря, внешностью аппарат очень смахивает на китайский клон – хондовскому стилю обычно присуще отсутствие крикливости. Очень возможно, к этой молодёжной модели приложены руки рабочих из Поднебесной – на это намекает 2-клапанный мотор-«воздушник» без особых наворотов (впрыск я к последним уже не отношу). Выигрышно смотрятся 14-дюймовые колёса с оранжевыми дисками. Как на многих хондовских «полтинниках», применены интегральные тормоза CBS, в которых левый рычаг на руле задействует оба тормоза (причём задний – барабанный), а правый – только передний. Дань современности – задний светодиодный фонарь. Вряд ли эту модель повезут к нам официалы – нет пафоса в 3,6 «лошадках» (при 8200 об/мин), а цена в Европе 2100 Евро. Это значит, если к нам модель залетит, будет стоить не менее 140-150 тысяч рублей.

Honda NSC50R с броской цветовой схемой Repsol гоночных мотоциклов для MotoGP

У другой бюджетной модели с современным и вполне привлекательным дизайном Vision не намного больше шансов быть увиденной россиянами – цена 1900 Евро при таком же простецком моторе. Правда, есть 108-кубовая версия (с мощностью 8,4 л.с.), но её шансы у нас ещё ниже – ведь она требует категорию «А» в правах. Снаряжённый вес скутера – 102 кг. Бензобак расположен под пассажирской частью сиденья. Тормозная система комбинированная (CBS), подседельная ёмкость достаточно велика, чтобы вместить шлем-интеграл. В качестве опций предлагается высокий «ветровик», дефлекторы для защиты рук и «попона», закрывающая водителя от непогоды по самую грудь. Судя по всему, Vision 110 призван заменить производившуюся в Индии модель Lead 110.

Honda Vision 50 / 110 – дружелюбной внешности городской «большеколёсник»

Есть ещё новинка, которую вряд ли увидят российские скутеристы, но по другой причине. Это модель Giorno 50 (она же Metropolitan NCH50 в США), продающаяся на японском, канадском и американском рынках. У этой модели в ретро-стилистике давняя и славная история, но о ней как-нибудь в другой раз. К 2013 году провели рестайлинг, сделав машинку более «веспообразной». Это выражается в круглой фаре – она стала поворачиваться с рулём, утолщённой передней части сиденья. Вызовом прогрессу служат стальные штампованные диски 10-дюймовых колес и все барабанные тормоза. При этом «начинка» современна: составная алюминиевая рама, интегральные тормоза CBS и впрысковый двигатель жидкостного охлаждения. Парадокс в том, что оригинальная «Джиорно» начала 90-х с внутрияпонского рынка была прошлым летом хитом в Москве, несмотря на дымящие еле-живые «двухтактники», закисшие тормозные тросики и поржавевшие от времени хромированные детали. А вот будет ли востребован современный аппарат – вопрос открыт. Мода ведь – дело тонкое, как и Восток…

Обновление 2013: Giorno 50, он же Metropolitan NCH50
Помимо некоторого изменения дизайна, скутер получил открытый «перчаточник» на переднем щите

С таким же четырехтактным мотором и, казалось бы, дремучей «ходовкой» другой 50-кубовый аппарат – Honda Zoomer (в Америке его продают под именем Ruckus), запустивший в 2001 году мировую моду на «раздетые» скутеры. Основу составляет рама комбинированной конструкции: «передок» из нескольких алюминиевых отливок, соединён с каркасом из стальных труб. Сиденье водителя, закрепленное на трубчатом каркасе, откидывается вбок, что позволяет разместить под ним довольно габаритный груз. Скутер привлекает малым весом и хорошей устойчивостью благодаря 5-литровому бензобаку, размещённому под полом. Любопытно, но прошлым летом в Москве можно было увидеть новенькие «Зумеры», по крайней мере, в салонах, по цене около 140 000 руб. Машина на любителя (кстати, на деле она оказывается удобной и многофункциональной), и уж точно на ней не проедешь по улице незамеченным.

Старый знакомый Honda Zoomer – машина на любителя

Популярные, особенно на европейском рынке скутеры большеколёсного (16-дюймов) семейства SH производит филиал компании в Италии. Колеса оборудованы интегральными дисковыми тормозами. Двигатели всех «Сашек» кубатур 125, 150 и 300 см3 имеют впрыск топлива, каталитический конвертер и жидкостное охлаждение, но наиболее совершенна модификация SH300i с 4-клапанной головкой цилиндра. К новому сезону получили АБС 125- и 150-кубовые модели.

Honda SH300i – среднекубатурный городской «большеколёсник» (27,2 л.с.)

Прошлогодняя новинка с мотоциклетной внешностью PCX125 к сезону 2013 обзавелась модификацией со 150-кубовым (точнее, кубов 153 при «квадратной» размерности 58х57,9 мм) мотором. Он, как и у «осьмушки» современной конструкции – жидкостного охлаждения с впрыском топлива и цифровой системой зажигания. Правда, клапанов в «голове» два, но и это позволяет «снимать» почти 13,6 л.с. За некоторую монументальность пришлось расплачиваться немалым весом – 128 кг. Также, несмотря на удачную попытку дизайнеров придать аппарату своеобразный и в то же время современный вид, «ходовка» не нахайтечена: спереди классический «телескоп», сзади барабанный тормоз. Как у «полтинников» компании, применена интегральная система тормозов CBS. Колёса – 14-дюймовые, а по размерам «Пи-Си-Икс» с базой 1315 мм не выделяется из класса среднекубатурных скутеров. Цена вот только несколько выше – в Европе 2550 Евро, значит у нас где-то под двести тысяч руб.

Прошлогодняя новинка PCX125 получила «старшего брата» с кубатурой 153 сс
Спереди скутер имеет мотоциклетный вид

Оцененный по достоинству во всём мире, в том числе и в России скутер крейсерского класса SW-T600 является одним из самых быстрых и в то же время комфортных. Рядная инжекторная «двойка» схемы DOHC с 4-клапанными головками выдаёт более полста «лошадей» и позволяет водителю на трассе чувствовать себя наравне с хорошими мотоциклами – «максималка» составляет 160 км/ч. Двигатель жестко закреплен в стальной раме, передний «телескоп» и задняя маятниковая подвеска – мотоциклетного типа. Применено последнее поколение интегральных тормозов с АБС. Дополняет картину продвинутая электронная противоугонная система HISS. Места для возимых вещей достаточно – «перчаточник» объёмом 2,2 л, под седлом поместятся два шлема, опционально поставляется задний 40-литровый кофр с сумкой-вкладышем, регулируемый подогрев рукояток.
В Европе также доступны «крейсеры» с 400-кубовыми моторами SW-T400 и SW-T400 ABS.

«Крейсер» SW-T600 ABS на трассе равноценен мотоциклу – «максималка» составляет 160 км/ч.

Вершиной же скутерного айсберга от «Хонды» является прошлогодняя новинка Integra, нечто среднее между скутером и мотоциклом. По кубатуре мотора (670сс) модель чуток на дотягивает до мирового лидера Gilera GP 800, но во всём остальном…
Хондовские инженеры в совершенно новом моторе для «Интегры» реализовали, казалось бы несовместимые вещи: мощь для трассы, «весёлость» для городской езды, «дружелюбие» к водителю, экономичность и экологичность. Применили рядную «двойку» с наклоном цилиндров вперёд на 62°, мощность 53,4 л.с. при 6250 об/мин. По характеру двигатель должен напоминать «задорный» V-твин, так как вспышки в цилиндрах происходят не равномерно, а при повороте коленвала на 270°.Трансмиссия такая же, как у нового мотоцикла VFR, сочетающая быстрый отклик 6-ступенчатой механической коробки и простоту «автомата».
Перспективы продажи в России туманные: внешность со стоящим колом ветровиком и довольно худосочными шинами вовсе не спортбайковская, козырная карта – экономичность мотора 3,7 л «на сотню» тоже вряд ли будет оценена. А вот цена (в Европе она 8850 Евро) думается, отпугнёт рядового скутериста.

Яркая новинка прошлого сезона Integra, гибрид мотоцикла и скутера, вряд ли будет иметь ажиотажный спрос

Под занавес, выскажу крамольную мысль. Беда хондовских моделей скутеров, с точки зрения их продаваемости в России – они слишком хороши по качеству, что тянет за собой и цену, но при этом недостаточно понтовиты или в них нет европейской гламурности. А спокойно ездить с разрешённой скоростью (кстати, в России в городах она выше, чем во всей Европе) и экономить по крохам бензин – это не в наших традициях. Вот и получается, что в Замкадье, где ценят экономичность и надёжность, останавливает начальная цена – там скорее купят китайский клон или секонд-хэнд из Японии. А для мегаполиса хондовские скутеры либо слишком просты, либо непрестижны. Не созрели мы ещё для хороших – надёжных и добротных машин марки Honda.

Дополнительно по теме:


[18.03.2013] Жукастый бренд
[26.06.2012] Две песни на один мотив
[21.03.2012] Kymco G-Dink 125i
[14.03.2012] Тайваньская TGB начинает продажи скутера Bellavita 300i
[14.02.2012] Испанский вариант Априлии: Derbi Variant Sport 2012
[08.02.2012] Новым флагманом марки Sym становится максискутер Maxsym 600i ABS
[08.02.2012] Kymco привозит в Европу свой новый Downtown 125i
[08.02.2012] Слоны против "мухи"
[08.02.2012] О SPAGHETTI И BOLOGNESE
[02.02.2012] Разгневанный горожанин
[02.02.2012] Двухместный двухцилиндровый Stels 800 GT
[25.01.2012] Suzuki обновит всю гамму максискутеров Burgman в 2013 году
[16.01.2012] Скутерные новинки 2012 в Европе
[03.01.2012] Yamaha TMAX: продолжение легенды
[28.12.2011] Юбилейный выпуск скутера Yamaha Cygnus X XC125SR - WGP50th Anniversary Edition
[07.12.2011] Piaggio Beverly 350 Sport Touring 2012 – кинжал в сафьяновых ножнах
[01.11.2011] Скутер Honda Integra – новые подробности
[25.10.2011] Скутер Lambretta LN125. Модель 2011 года
[19.10.2011] Тест-драйв скутер Yamaha BWS 50F 2012 года
[11.10.2011] Компания Kymco представит новые модели в Италии
[23.08.2011] Тест-драйв максискутеров 2011 года. Часть 2
[22.08.2011] Тест-драйв максискутеров 2011 года
[30.05.2011] Герои без масок
[09.05.2011] Городские «Ирбисы»
[15.02.2011] 2011: Новинок скупые крохи
[21.06.2009] Сага о Форсайтах
[17.06.2009] «Бивис»: двадцать лет спустя
[12.06.2009] Скутеры Vespa. Культ осы
[09.06.2009] Сто масок «Отелло»
[19.05.2009] Geopolis по-китайски
[08.04.2009] Мотосектор Италии постепенно возрождается
[03.03.2009] Скутерные новинки ’09
[25.02.2009] Скутерные новинки ’09