СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 29.04.2017

Четыре такта в стиле «Ретро» (LML Star 4T 200)

Автор: Иван Ксенофонтов, фото автора
12.06.2013
Четыре такта в стиле «Ретро» (LML Star 4T 200) Версия для печати

Интрига в стане ретро-скутеров продолжается. Если вкратце, дело было так: великая «Веспа», представлять которую не требуется, в 80-х дабы удешевить продукцию, сотрудничала с индийской компанией LML. Затем в 1999 рассталась с ней. Индусы же, получив лицензии и оборудование, продолжали выпускать классические мотороллеры «Веспа» семейства РХ (это те, которые с мотором 2Т на колесе и механической КПП). Piaggio, обладающий брендом Vespa, в октябре 2007 года оборвал жизнь семейству машин РХ, посчитав их устаревшими. На ЛМЛ с ними не согласились, и продолжали их продавать ценителям всего мира (в том числе в Россию), на зависть прародителям. Итальянцы, понаблюдав за этим безобразием, в 2010-м на EICMA вернули в строй модель Vespa РХ150. Но производить её доверили своим «дочкам» в Китае. На ЛМЛ ответили достойно – разработали и внедрили серию 4-тактных моторов 125 и 150сс, в то время как у «Весп» они остались 2Т, попирая все экологические законы Европы. А в конце 2012 года вышла и топовая версия и LML Star 4T 200. И вот такая машина стоит перед нами…

В своё время удалось познакомиться с 2-тактным предшественником LML Star DeLuxe ES, поэтому сейчас Star 4T не так удивляет своими конструктивными особенностями. А их немало, и прежде всего компоновка трансмиссии с мотором, «висящем» на колесе, то есть без передачи ремнём или цепью. Эта «фишка» ведёт родословную с самых первых «Весп» конца 40-х. Тогда автоматические вариаторы не применяли – только «механику». Здесь тоже 4-скоростная коробка передач, с переключением посредством поворотной левой рукоятки на руле. Вторая особенность – стальная рама-монокок, также из стали изготовлены крылья и облицовки. Внешне это никак не выделяется, но по сути – большой «плюс». Ведь все ремонтные работы можно производить по автомобильным жестяным технологиям, и не ждать месяцами заказанных пластиковых облицовок, как у других скутеров. Третьей «фишкой» является «запаска» под левой облицовкой. Да, мотороллер в штатной комплектации имеет третье колесо, которое можно смонтировать, не трогая ступиц и тормозов. Ну, и четвёртое, уже не такое существенное отличие – привод заднего тормоза педалью. Это встречается на многих классических мотороллерах и всех мотоциклах, и особого неудобства не вызывает.

LML Star 4T 200 – полноценная ретро-классика.

Конечно, самое великое изменение – двигатель, за одно это индусам следует памятник при жизни поставить. Ведь им удалось вписать агрегат в те же габариты, что у 2Т при том, что у 4-тактных моторов есть система ГРМ с валом, приводами, клапанами, масляный насос и нужно ещё место для масляного поддона. Да и передаточное отношение у моторов 2Т и 4Т сильно разнятся. Но конструкторы не только справились с работой, но сделали агрегат удобнее в обслуживании. Так, раньше к карбюратору было вообще не подобраться, а сейчас он на виду. Хороший доступ и к клапанам для их регулировки. Но не ради этого «городили огород» – выхлоп стал «чистым», потрясающе выросла экономичность – теперь на сто км может потребоваться всего 2 литра горючего (конечно, при определённых условиях). Такой экономичности нет даже у 50-кубовых скутеров. Мощность 200-кубового мотора достигает 11,7 л.с., а крутящий момент — 14,5 Нм.

Силовой агрегат скомпонован очень плотно, но при этом удобно регулировать карбюратор и клапана.

Под второй облицовкой (её, как и моторную, можно снять, нажав на специальные рычажки под запираемым сиденьем) – ожидаемое чудо. Здесь спрятана «запаска», третье колесо в виде накачанной шины на ободе, которое можно смонтировать, не трогая ступиц и тормозов. Понятно, что при этом все три шины с ободами одинаковые. У новой модели изменилась форма ступиц – они стали 5-спицевыми. Разглядел и шины – от прославленного бренда Dunlop, но индийского производства.

Одна из фишек мотороллера – настоящая «запаска».

Органы управления тоже отличаются от принятых на скутерах, главная особенность – переключение передач производится поворотом левой рукоятки руля при выжимании сцепления. Передач не пять, как на современных мотоциклах, а четыре. Однако тяга у мотора 4Т значительная и нет надобности в частом «перещёлкивании» передач.
При знакомстве с 2-тактной предшественницей было нарекание – отсутствие сигнализатора нейтрали на «приборке» – приходилось поглядывать на рукоятку. Сейчас проведена «работа над ошибками».

Переключение передач – поворотом левой рукоятки руля.
На приборной панели изменилась форма стрелочного спидометра, появились новые индикаторы – нейтрали и включения тормоза.
Под сиденьем свободного пространства нет, всё занято бензобаком.
Объёмный ящик на переднем щите.

Передний дисковый тормоз, как у современных «Весп», точно вписан в диск, а всё вместе – в консольную рычажную вилку. В работе он хорош, отчасти – из-за армированного тормозного шланга. Задний тормоз – барабанный.

Конструкция, отработанная десятилетиями производства «Веспы» .
Ещё один особенность мотороллеров былых лет – педаль заднего тормоза.
Никакой автоматики: бензокран (вверху) и пусковой обогатитель (внизу)

При маневрировании сразу ощущаешь короткую базу мотороллера и особенность развесовки, выражающуюся в разгруженности «передка». А вот подвески, как и у 2-тактной предшественницы жестковаты.
Новый Star 4T 200 доступен в нескольких цветовых схемах: Classic, Glamour, Vintage и Prestige – в общей сложности 20 разных цветовых решений. Не все они в наличии у российского дилера, но видимо, можно сделать заказ. А вот выбор аксессуаров значителен и уже в наличии. Здесь фирменные открытые шлемы с обозначением модели и разной раскраски, «ветровики» разных размеров, передний и задний багажники и дуги для защиты разных мест скутера из покрытых хромом труб.

Мотороллер для ознакомительного теста предоставлен компанией LML-Russia (www.lml-russia.ru ).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Производитель LML, Индия
Модель Star 4Т 200
Год выпуска 2013
Общие данные
Длина/база, мм 1760/1235
Снаряжённая масса, кг 122
Высота по седлу, мм 820
Емкость топливного бака, л 5,5
Грузоподъемность, кг 161
Макс. скорость, км/ч 90
Расход топлива, л/100 км 2,0
Цена, руб. 115 000
Двигатель
Тип 4-тактный
Система ГРМ ОНС/2
Рабочий объем, см3 200
Диаметр x ход поршня, мм н.д.
Охлаждение воздушное, принудительное
Степень сжатия н.д.
Макс. мощность, л.с. 11,7/6250
Макс. кр.момент, Нм 14,5/4250
Система пуска Эл.стартер+кик
Трансмиссия
Сцепление многодисковое, в масле
Привод ручной, тросом
Коробка передач 4-ступенчатая
Переключение поворотной рукояткой
Главная передача прямая (колесо на валу)
Ходовая часть
Рама стальной монокок
Подвеска переднего колеса рычажная консольная вилка
Подвеска заднего колеса маятниковая с одним амортизатором
Тормоза дисковый/барабанный
Шины 3,50-10
Колёса взаимозаменяемые (есть «запаска»!)

Дополнительно по теме: