СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 26.04.2017

Путешествуем по Китаю. Первые впечатления. Часть 1

Автор: Петр Марков
05.04.2006
Путешествуем по Китаю. Первые впечатления. Часть 1 Версия для печати

Кто из нас, дорогой читатель, не мечтал побывать в Китае? Далекая и загадочная страна всегда манила меня к себе. Поездив по миру, я как-то стороной обходил Азию. Что ж, тем, видимо, лучше. Ведь все познается в сравнении. Поэтому, имея представление о Западе, мне было интересно познакомиться с Китаем.

Осень прошлого года. В Москве - сухая и теплая осень. «Летняя» жизнь потихоньку замирала, все происходило как в замедленном кино: еле двигались машины в пробках, пешеходы по тротуарам, и даже листья медленно падали с деревьев. Хотелось уснуть до весны. Но в кармане - приглашение от китайской компании Хонлинг и билет на самолет в Шанхай.

Не буду утомлять вас рассказом о таможне в Шереметьево, долгом девятичасовом перелете и смене часовых поясов. В Шанхай я прилетел, не выспавшись, в 5 часов утра по московскому времени. Самолет приземлился в одном из двух аэропортов города – Пудонге. Пройдя за 20 минут (!) все миграционные, паспортные и таможенные посты, получив багаж, я двинулся к выходу, где меня ждал переводчик, которого предоставила корпорация Хонлинг. Он оказался русским парнем, прожившим в Китае восемь лет. Оговорюсь сразу, без переводчика в Китае делать нечего. С английским языком у пожилого и среднего поколения жителей Поднебесной совсем плохо. У молодежи дела обстоят получше, но языковая проблема остается.

Направляясь к выходу, мы с переводчиком попали на «улицу» с деревьями, дорогами и машинами. На самом деле, над нами был огромный купол, закрывающий весь комплекс зданий аэровокзала. Вокруг везде очень чисто и аккуратно. Масштабы постройки впечатляют. Хотя нет такого шика как в аэропорту Дубай, но увидеть такое в Китае я не ожидал.

Переводчик предложил поехать в Шанхай на скоростном поезде Shanghai Maglev Transportation, единственном в мире, развивающем скорость в 432 км/ч. Обменяв доллары на юани (1 доллар - 8 юаней) и купив билеты по 80 юаней, мы пошли на платформу, которая находится тут же в здании аэровокзала. Поезд подошел быстро, без толкотни и давки мы прошли в вагон. Поезд тронулся. Я ожидал, что сейчас начнется грохот, меня вдавит в комфортное кресло, заложит уши, но… Ничего такого не было! Мы просто быстро ехали. О том, что скорость приближается к 430 км/ч напоминало табло да машины за окном, казалось, что они остановились. Мы доехали до Шанхая за 8 минут! Замечу сразу, что на обратное путешествие в аэропорт на машине мы потратили целый час.

Приехав в Шанхай, мы отправились к станции метро, которая находится здесь же, на вокзале. Предстояло добраться до гостиницы. Вспомнив московское метро, я сначала отказался ехать, но переводчик меня успокоил, пообещав не меньшее удовольствие от поездки на подземке, чем на скоростном поезде. Спустившись вниз по короткой лестнице (эскалаторов в местном метро нет), мы купили в кассе билеты. Цена на них меняется в зависимости от зоны и составляет от 3 до 10 юаней. Сохранять билеты нужно до конца поездки, по ним выпускают со станции. Пройдя турникеты, мы попали на станцию.

Мне было интересно сравнить Шанхай с Москвой. В метро оказалось очень чисто, поразила качественная отделка подземки. Правда, внешний вид станции несколько безликий, но оказалось, что все станции шанхайского метро похожи как близнецы. На перроне много современных телевизоров, висящих под потолком. Подошел поезд. Он оказался красив не только внешне, но и внутри все было выполнено по высшему разряду – удобные сиденья, мягкий, тихий ход вагона и все те же телевизоры. Такие бы вагоны в Москву!

Сели с переводчиком на сиденье. На следующей станции вагон наполнился, я по привычке хотел уступить место китаянке. Но она покраснела и быстро от меня отошла. Переводчик, смеясь, пояснил, что у китайцев это не принято, а женщина эта теперь весь день будет думать, что она или выглядит больной или я принял ее за беременную. В общем, желательно не делать резких движений.

Проехав несколько станций, мы пошли на выход. До гостиницы оставалось пройти несколько кварталов. Выдохнув после долгой поездки, мы, не торопясь, пошли по первым для меня улицам Шанхая. На улице оказалось тепло - 22 градуса. Вокруг бурлила обычная жизнь большого города – ходили люди, ехали, громко сигналя, машины, велосипеды и скутеры. Тротуары в Шанхае очень узкие, разминуться тяжело, но при этом нас никто не толкал и не торопил. Я жадно рассматривал все вокруг. И только сейчас до конца понял, что нахожусь в Китае!


Вот и гостиница. Три звезды, их можно сравнить с четырехзвездным отелем в Египте. Номер стоит 350 юаней в день, в эту сумму входит и завтрак. Мой однокомнатный номер – две кровати, телевизор, ванна, бар, различные мелочи. Без шика, но придраться не к чему.


Наша гостиница находится, как мне пояснил переводчик, в старом Шанхае. Я был удивлен, так как ничего «старого» не заметил. Дома недавней постройки, отличные дороги. Современные машины. Как пояснил гид, современный район — Пудун, давший название аэропорту, начал строиться менее 20 лет назад. Но количеством небоскребов он превзошел Нью-Йорк.

Останавливаем такси. «Фольксваген Сантана 2000» - официальная марка такси в Шанхае. Хотя я потом видел такси Мерседесы С и СL! Едем к знаменитой Шанхайской телебашне, на набережную. В салоне чистые белые чехлы, водитель в униформе и белых перчатках. В подголовнике переднего сиденья установлен телевизор. Водитель закрыт от пассажиров кабинкой из оргстекла – на всякий случай, бывали нападения. Переводчик показывает на табличку рядом с шофером. Там написано, что если вам нагрубили, если в салоне грязно, то вы можете не платить за поездку. Разговорились с шофером. На жизнь не жалуется, заработки не так, чтобы очень, но хватает (переводчик от себя добавляет, что профессии из сферы обслуживания в Китае - самые не престижные и мало оплачиваемые).


Таксист рассказывает, как зверствуют власти на техническом осмотре, что машины старше 8 лет запрещены к эксплуатации, а к Олимпиаде 2008 года из таксистов выгонят всех, кто не будет знать английский язык. Пока идет разговор, за окном проплывают не пагоды и буддийские монастыри, как может представить себе китайскую действительность житель Европы, а современные небоскребы. Все блестит и сверкает. Но, как мне показалось, мало зелени. За той, что есть, активно ухаживают: вот бочка с компрессором, которую катают на руках два китайца, а третий поливает клумбы и кустарники из шланга.

Особую признательность выражаем представительству компании Honling в Москве, благодаря которому эта поездка стала возможной.

Дополнительно по теме: