СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 26.04.2017

Двухколесный бумер из Китая

Автор: Скутер Дайджест
03.10.2006
Двухколесный бумер из Китая Версия для печати

Летний сезон в России короток. Однако истинным любителям и ценителям скутеров в прошлом году повезло – теплая осень продлила праздник скутеристов. К тому же в Москве появился отличный аппарат - Honling Boomerang китайской компании Honling, который и привлек наше внимание. Сегодня мы вспоминаем, как тестировали этот аппарат.





Марина Бродская. 29 лет
Журналист. Эксперт по юридическим вопросам.
Стаж вождения 11 лет.
На чем ездит: Honda Tact 30, Нива.

Внешний вид
При первом знакомстве с машиной в глаза бросился новый дизайн скутера. В рекламе производитель сообщал об оригинальном цветовом решении Boomerang’а. Однако, как показалось мне, не это главное. Европеизированный тюнинг, отражающий современные направления в дизайне, агрессивная и одновременно сбалансированная внешность скутера удачно выделили Boomerang среди городских собратьев и поставили его в один ряд с более дорогими моделями.

Эргономика
Компоновка приборов классическая: все рычаги, кнопки и переключатели на своих местах. На приборной панели - пустое место под электронные часы. До этого все партии Boomerang’ов были оснащены часами с синей подсветкой, однако в данном случае мне не повезло. Не понравилось несколько дешевое на фоне тюнинга скутера оформление шкал приборов. Кажется, что они выполнены из бумаги, что сразу бросается в глаза. А перегруженный двойной шкалой (в километрах и милях) спидометр заставляет лишний раз отвлекаться от дороги.

Сев за руль Boomerang’а, сразу отмечаю удобную посадку. При внимательном рассмотрении оказывается, что пол не заканчивается передним щитком, а имеет продолжение в виде выступов, что позволяет водителю занять удобную позу. Для высоких людей можно как вытянуть ноги максимально вперед, так и отвести их назад. Как показал последующий опыт, удлиненный пол удобен и для пассажира. Да и сами параметры скутера позволили с комфортом ездить на нем вдвоем на дальние расстояния и по любой дороге.

Поначалу смутила увеличенная до 115 кг масса скутера, было тяжеловато ставить его на подставку. Однако оказалось, это дело привычки. Поездив же на скутере побольше, я в полной мере оценил, как устойчиво держится Boomerang на дороге, позволяя плавно разогнаться до нужной скорости.

Колеса
Скутер Boomerang оснащен колесами с увеличенным до 12” диаметром. Это оказалось очень удобно при езде по кочкам или при заезде на препятствие типа бордюра – любые препятствия скутер берет легко, да и не опасаешься, что повредишь днище скутера.

Трансмиссия и двигатель
Скутер оснащен классическим двигателем 139QMB разработки Honling, рабочий объем которого не превышает положенных 50 см3. Поворот ключа – и 4-хтактный двигатель завелся с пол-оборота, несмотря на то, что скутер практически не обкатан. Как впоследствии показала практика, мощности в 3,5 л.с. хватает, чтобы спокойно разогнать машину до максимума на ровной дороге. Однако на подъеме не спасает даже увеличенный радиус колес. Скорость резко падает, а с пассажиром за спиной может составить и 40 км/ч.

Очень понравилось, что при увеличении газа вариатор позволяет плавно, без рывков, разогнать достаточно тяжелую машину до требуемой скорости и спокойно держать ее. В некоторых случаях при тестировании других скутеров мне приходилось резко тормозить, поскольку при небольшом повороте ручки газа мопед взвивался и слишком резко набирал обороты.

Амортизаторы
Два задних амортизатора успешно помогают сглаживать кочки российского бездорожья. И, если на малых скоростях кажется, что подвеска работает жестковато, то при увеличении скорости увеличивается и комфортность путешествия.

Тормоза
Я редко использую вместе оба тормоза, может быть потому, что мне удобнее регулировать газ и тормозить одной рукой. Однако в экстренных случаях и при движении по мокрой и скользкой дороге одновременное использование переднего дискового и заднего барабанного тормозов помогает избежать аварий и травм.

Электрика
Бросившаяся в глаза при первом знакомстве со скутером большая фара оказалась не только хорошим элементом дизайна. В темноте в режиме дальнего света она успешно освещает все отдаленные объекты и выделяет все неровности дороги. А вот при переключении на ближний свет сразу понимаешь – скутер не мотоцикл. Да ему и не надо им быть!

Подводя итоги, могу сказать – Boomerang мне очень понравился, и я более чем уверена, что большинство покупателей не пожалеет о его покупке. Он заметен на дороге и вызывает уважение едущих рядом машин своими габаритами. Как показывает мой личный опыт, более мелкие мопеды автомобилисты зачастую воспринимают как досадную помеху на дороге, а бродячие собаки пытаются соревноваться с ними в скорости передвижения. Несмотря на ряд выявленных недостатков, о которых я уже упомянула (жестковая подвеска, падение мощности двигателя при длительных подъемах, перегруженный информацией спидометр, увеличенная масса), Boomerang отлично подойдет и для городской и для загородной эксплуатации. А учитывая, что фирма-продавец предоставляет полное гарантийное и сервисное обслуживание (гарантия на Boomerang сегодня составляет 1 год или 5000 км. пробега), проблем с эксплуатацией и обслуживание скутера возникнуть не должно.

Тимофей Беремцев. 25 лет
Внештатный журналист. Консультант по техническим вопросам.
Стаж вождения 8 лет.
На чем ездит: Yamaha Jog, Volkswagen Golf.

Слава китайским Богам!!! В этот раз мне достался обкатанный скутер, как же здорово наблюдать на одометре цифру 1090 км! Это означает, что есть возможность выжать из скутера все соки и получить самое полное представление о его способностях и потребностях. Бегом надеваю защиту и прыгаю за руль. Двигатель завелся без проблем и привычно заурчал всеми своими четырьмя тактами. Пару минут прогрева – и в путь!

Дальше успокоимся и начнем по порядку...

Внешний вид
Тут кроется множество решений, заимствованных у европейских скутеров, и надо заметить, что китайским дизайнерам удалось очень удачно сбалансировать внешность нового аппарата. Агрессивная, жесткая форма притягивает взгляды водителей, большая и яркая фара не позволяет потеряться в городском потоке. Плюс к этому новая внешность позволяет аппарату переместиться в нишу больших городских скутеров, в отличие от остальных моделей Хонлинг, которые являются практически точными копиями японских скутеров 90-х годов.

Эргономика
На Бумеранге интересно устроен полик – он не заканчивается передним щитом, а имеет продолжение – некие выступы, которые великолепным образом расширяют диапазон положений водителя. Кстати если ставить ноги классически, то возникает ощущение прямо-таки совсем табуреточной посадки – руль довольно сильно завален вперед и поза водителя принудительно становится неестественной, однако это легко исправляется изменением позы – либо ноги сдвигаются максимально назад, либо вперед. Кнопки (кстати от современной Ямахи), переключатели и рычаги на своих местах и замечательно как включаются, так и выключаются.

Далее – сидеть вдвоем действительно удобно – лишь при долгой езде, более часа, начинает затекать спина как у пассажира, так и у водителя. А в целом скажу так – нам (при росте 187 см) и девушке (185 см) было действительно комфортно ехать по пробкам за город, пробираться по лесным тропам и проскакивать дорожные (точнее внедорожные) неприятности.

Подвеска
Наконец на китайском скутере мы встречаем полностью адекватную подвеску! Обычно жесткий задний амортизатор здесь обладает приличными демпфирующими возможностями. Причем излишняя жесткость хоть и чувствуется, но только на малых скоростях и в тех случаях, когда на мопеде едет один человек. Передняя подвеска работает на твердую четверку, здесь можно было бы поиграть с вязкостью масла в гидравлике, подогнать под свой вес. А в целом работа подвески начинает нравиться тем больше, чем больше скорость скутера, когда стрелка спидометра заходит за цифру 50, мопед преображается и становится очень комфортным.

Двигатель
Двигатель 139QMB стал уже знаменитым на Российском рынке. Этим мотором комплектуется добрые 90 процентов китайского скутерного мотопрома. Двигатель успел зарекомендовать себя с наилучшей стороны – добротный, надежный. Единственное требование – качественный бензин, плохое топливо способно умертвить двигатель достаточно быстро. Правда найти такое топливо достаточно сложно, и его можно отличить по запаху – если запах бензина не вызывает у вас негативных эмоций (т.е. капля бензина, упавшая на пол, не заставляет окружающих нервно оглядываться по сторонам), то можете смело лить его в бак.

Однако, не смотря на известность мотора, и, казалось бы, всю прозрачность его характера, двигатели работают по-разному. С чем это связано – с заводом-изготовителем, настройками или просто настроением станка, не ясно. На Бумеранге мотор работает практически также, как и на большинстве скутеров Хонлинг, чувствуется только 12-й радиус колес. Немного упала тяга, однако повысилась максималка. Теперь скутер разгоняется до непонятных скоростей – если верить спидометру, то далеко за 80, если верить себе, то как раз 85-90 от таки разгоняется. Но – по ровной дороге с небольшим (или большим) уклоном. А вот на подъемах скорость падает прямо скажем катастрофически – может легко скинуть до 40 и Вы, так пафосно разрезав пробку, еле тащитесь в горку под улыбочки зажаренных водителей. Правда подобные эффекты часто проявляются при езде вдвоем, когда на сиденье один человек, то «минимальная максималка» находится в районе 55-60 км/ч.

Оптика
На этом скутере действительно есть «дальний» и «ближний» свет! Воистину можно ездить ночью по неосвещенной дороге с нормальной скоростью, а при переключении с ближнего на дальний ощущение, что едешь на нормальном мотоцикле – становятся видны далекие знаки, освещенная область по ГОСТу высвечивает колдобины на достаточном для маневра расстоянии.

Итого
Неплохой скутер, на котором не стыдно проехать по центру города и припарковать его рядом с дорогими мотоциклами. Он не потеряется в блеске и роскоши итальянских скутеров, а на дороге, хоть и не покажет впечатляющей динамики, но своей экономичностью и максимальной скоростью удовлетворит владельца и принесет ему массу удовольствия и драйверских эмоций.

Характеристики скутера

Габаритные размеры (мм) 1752х689х1289
Колесная база (мм) 1302
Год выпуска 2006
Дорожный просвет (мм) 210
Высота сидения (мм) 740
Сухая масса (кг) 112
Двигатель одноцилиндровый, принудительное воздушное охлаждение, 4-х тактный. 3,5 л.с.
Рабочий объем (см3) 50
Зажигание электростартер, ножной стартер
Трансмиссия Вариатор
Объем бензобака (л) 6,5 высокооктанового бензина
Размер шин (передняя), (задняя) 120/70-12
Подвеска (передняя) / (задняя) Телескопическая / маятниковая
Тормоза (передний)/(задний) диск / барабан

Благодарим магазин «Скутершоп» за предоставленный скутер.