СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 26.04.2017

Скутер-гид-2008 от A до Z. Часть 1

Автор: Иван Ксенофонтов
21.01.2008
Скутер-гид-2008 от A до Z. Часть 1 Версия для печати

Основные игроки на скутерном рынке России уже определились с моделями. Попробую их кратко обозреть, не претендуя на всеохватность и абсолютную истинность суждений. Достоверность данных по ценам и мощности моторов – на совести продавцов.

Марка/Продавец: АВМ (www.abm.spb.ru), бренд российский (из Питера, с 1996 года), означающий «Авто-Вело-Мото», техника – китайская (чья – умалчивается, но некоторые модели - от Sonik, до него дойдем позже).
Модельный ряд: немногим более 10 моделей, почти все – «полтинники», максимальная кубатура – 150 см3.
Распространенность: в основном, в Санкт-Петербурге, но есть филиал в Люберцах. Малая распространенность объясняется особой рекламной политикой – по типу течения воды под лежачий камень.
Особенности: никаких откровений, все знакомые «маски» китайского мотопрома. Показательно, что доминируют двухтактные моторы, причем скутеры с ними дороже, чем с двигателями 4Т. Это объясняется именем их производителя – Yamaha, правда сделаны эти моторы руками китайских рабочих на заводе Linhai. Двигатели выделяются предельно высокой для «воздушников» мощностью – 6 л.с., «четырехтактники» тоже не слабые – они выдают 4,5 л.с., для китайских 50-кубовых моторов это «потолок». На большинство моделей как опция устанавливается сигнализация с автозапуском.
Цены: от 24500 до 56000 руб за 150-кубовый ABM Volcan
Доступность сервиса: утверждается, что имеет место быть постоянное наличие на складах запчастей.
Субъективная оценка: «середнячок», возможно, для питерцев это находка.


ABM Volcan 150


ABM Elegant L50

Марка/Продавец: Aprilia (www.aprilia.com), в составе итальянского концерна Piaggio, имена говорят сами за себя. У нас ими (и не только) торгуют очень серьезные ребята из компании «Италмото» (www.italmoto.ru).
Модельный ряд: обширен – устанавливают двигатели кубатурой от 50 до 500 «кубов», причем в классе «полтинников» встречаются и моторы 2Т. В новом сезоне компания «почивает на лаврах»: принципиально новых моделей скутеров нет, только новые моторы – 400-кубовый Piaggio Master и 250-кубовый Piaggio Quasar.
Распространенность: представлены практически в полном объеме, причем это одна из лидирующих марок некитайского происхождения.
Особенности: их столько, что про каждую модель можно писать отдельную статью.
Цены: примерно от 100.000 рублей за двухтактного «Скарабея» и до 300 с хвостиком тысяч за «пол-литровые» модели.
Доступность сервиса: те, кто покупает «Априлию», об этом не беспокоятся.
Субъективная оценка: весь вопрос в том – когда начать копить деньги?


Aprilia Scarabeo 500 ABS


Aprilia Atlantic 500 Sprint


Aprilia Mojito 125 Custom


Aprilia Scarabeo 50


Aprilia SR50R Factory

Марка/Продавец: Baotian (www.asia-motor.com), Китайская компания, на российском рынке она второй год. Скутеры продаются в салоне «Мото Сити» (www.motocity.ru) и, что поразительно, я их встретил в пафосном салоне «Панавто» (точнее – мотоциклетном филиале).
Модельный ряд: на родине около полутора десятков скутеров кубатуры 50-150 см3.
Распространенность: у нас пока доступны лишь несколько моделей. Ожидается, что «Баотяны» также будут продаваться под брендом RM («Русская механика»).
Особенности: все аппараты – с моторами 4Т воздушного охлаждения, встречаются задние «дискачи». Но главное – изготовление и окраска пластика производятся по итальянской технологии, а так же применяются комплектующие лучших мировых брендов, правда, изготовленные в том же Китае. Увы, подобное «улучшательство» не проходит бесследно для цен на изделия.
Цены: 36000 – 43000 рублей.
Доступность сервиса: под вопросом.
Субъективная оценка: неясно, как с теми раками, какие лучше – маленькие по три или большие по пять?


Baotian Rebel 50

Марка/Продавец: BM («Балтмоторс» www.baltmotors.ru) российский бренд из Калининграда (с 2004 года), один из крупнейших поставщиков китайской мототехники на рынок России (около 10 000 единиц в год). Ребята «окучивают» сразу несколько производителей, таких как Quinqi, Jinhong, Chunfeng (СF-Moto).
Модельный ряд: около 10 моделей от 50 до 150 см3, в этом году из него ушли дешевые цепные скутеры Mint, Smile, Style, а так же Maxxy и E-Jewel. В 2008 году одна новинка – семейство Action (не путь с дремучим одноименным скутером, бывшем в ряду два года назад).
Распространенность: самая раскрученная компания – от западных морей и до Байкала.
Особенности: простейшая модель Joy – с цепной трансмиссией, без вариатора. Другой полюс – 150-кубовый E-Charm очень смахивает на априлиевского «скарабея», с мотором с жидкостным охлаждением, и всеми дисковыми тормозами.
Цены: от 25.000 до 73.000 (за упомянутый «Шарм»).
Доступность сервиса: за пять лет работы, слава Богу, налажены снабжение запчастями, обслуживание и ремонт.
Субъективная оценка: из торгующих «китайцами», пожалуй, одна из наиболее солидных компаний.


BM E-Charm


BM Joy

Марка/Продавец: Corsa (www.corsamoto.ru) – это российский бренд, под которым три года продаются скутеры крупного китайского завода Sinki.
Модельный ряд: всего четыре модели, из которых только одна – «макси», кубатуры 150 см3.
Распространенность: скутеры «Корса», «тихой сапой» широко распространены – этому способствует широкая сеть дилеров (более чем в 60 городах) и продажа через сетевые магазины.
Особенности: все «полтинники» – с 4-тактными двигателями. Внешне интересен, разве что Fratello, хотя такой дизайн встречается и у других производителей. Еще, пожалуй – качественная окраска металликом различных насыщенных цветов.
Цены: 29000 – 45000 рублей.
Доступность сервиса: налажен, и это немалая головная боль компании. Спасает еще малое число моделей.
Субъективная оценка: типичный пример, когда любят одних, а женятся на других…


Corsa Ragazzo


Corsa_Fratello

Марка/Продавец: CPI (www.cpi-motor.com.tw www.cpi-motor-europe.com) - довольно раскрученная тайваньская компания CPI Motor Co. (с 1991 года), входит в состав концерна Chumedy Power Industrial Co., Ltd. В Москве продукцией не первый год торгует салон «ВИП-Мотор» (www.wyp-motor.ru).
Модельный ряд: Модельный ряд скутеров не так широк (около 10 моделей 50-180 см3, но они с запоминающимся дизайном и выполнены с высоким качеством.
Распространенность: нет сведений, скорее всего, основная часть машин продается в Москве.
Особенности: один скутер-байк CPI GTR 180 чего стоит – рама мотоциклетного типа, к ней пристыкован типичный скутерный блок «двигатель-трансмиссия». У «полтинников моторы 2Т, причем они выделяются не малой для «воздушника» мощностью – 5,2 л.с., и потому скутеры могут преодолеть барьер скорости в 75 км/ч. А у GTR 50 «заряженный» мотор 2Т с жидкостным охлаждением выдает рекордные для класса 9 л.с. У «осьмушек» «максималка» тоже немалая – 110 км/ч.
Цены: от 45.000 до 150.000 руб.
Доступность сервиса: по крайней мере, в «ВИП-Моторе» ремонтируют.
Субъективная оценка: как раз про такую технику говорят: «с оптимальным сочетанием цена-качество».


CPI Oliver Sport 50


CPI GTR 50

Марка/Продавец: Daelim (www.daelimmotor.com) – крупная южнокорейская компания Daelim Motor Co., Ltd. В Москве «делимы» всегда есть в «Салоне на Южной» (www.ckytep.ru), но можно встретить и в других местах.
Модельный ряд:
производится около двух десятков моделей скутеров (50-250 см3) и скутеретт, постепенно ширится число моделей и на Российском рынке.
Распространенность: поскольку техника из Южной Кореи дороже китайской и тайваньской, то на периферии ее не очень жалуют, уж если кто может себе позволить – берут японцев или итальянцев.
Особенности: у макси-скутера Daelim Free Wing S2 250 (с 2004 года) 250-кубовый мотором жидкостного охлаждения. «Полтинники» выпускаются как с двигателями 2Т, так и 4Т. Компания развивается, демонстрируя новинки на мировых мотосалонах.
Цены: от 50.000 до 140.000 за «Вольный Ветер» S2.
Доступность сервиса: при небольших объемах продаж проблем не возникает.
Субъективная оценка: наверное, неплохие машины.


Daelim S-Five-2


Daelim Free Wing S2 250

Марка/Продавец: Defiant – происхождение туманно (но попахивает горилкой и салом) – под торговой маркой Defiant («Вызывающий») в России продается мотопродукция Американской компании-производителя мотоциклов, скутеров и электростанции, которая имеет своим представителем компанию «Дефиант-Украина» (www.defiant.com.ua). Большинство техники производится на фабриках Тайваня и Китая под наблюдением американских специалистов. У нас технику можно увидеть в салоне «Дефиант» (www.defiant.ru).
Модельный ряд: широк на Украине (более полутора десятков наименований), но Россию уже несколько лет держат на «голодном пайке» – сертифицировано лишь пять моделей.
Распространенность: у нас – небольшая, и то это громко сказано. Особенности: пять лет назад об этом еще можно было говорить… Впрочем, «крышная» модель Defiant DT 150T-3 Cizeta – одна из немногих моделей подобного вида, которая продается в России (еще в «Автодоме» застоялся BMW C2 на 10 «штук» евро). Скутер укомплектован стеклоочистителем лобового стекла, сигнализацией и CD-магнитолой с четырьмя динамиками.
Цены: 30.000 – 80.000 (за «крышу»).
Доступность сервиса: если скутеры не продаются, то зачем их ремонтировать?
Субъективная оценка: не люблю я сало и горилку.


Defiant Nostalgy


Defiant Cizeta

Марка/Продавец: Derbi (www.derbi.com) – ведущий мотопроизводитель Испании Derbi Nacional Motor входит в состав итальянского концерна «Пьяджо» (Piaggio). У нас «Дербями» (язык сломаешь) торгует «Джет Формула» (www.jetformula.ru), неплохой салон с грамотными менеджерами и механиками.
Модельный ряд: на родине около десятка моделей от 50- до 250 «кубов», почти все доступны и у нас.
Распространенность: думаю, как в советские времена – кто хочет – везет из Москвы. По крайней мере, о региональных дилерах я не слышал.
Особенности: спортивные скутеры семейства GP1 в 2004 году поразили мир революционной внешностью и компоновкой, открыв моду на «скутербайки» – за одно это «дербям» памятник при жизни надо поставить. А еще моторы компании в свое время вдохновили конструкторов ковровского ЗиДа на 50-кубовый мотор – это заявка на второй памятник (в центре Коврова). К сезону 2008 года машины стали еще «байково-скутерее». У GP1 50 силовой агрегат по мотоциклетному жестко закреплен в раме, и вращение заднего колеса осуществляется при помощи цепного привода. Двигатель Piaggio Hi-Per 2 Pro (двухтактный, «водяной», с экстремальной мощностью 7,5 л.с.) – самый мощный среди скутерных «полтинников». К тому же, возможна его форсировка до 15 л.с. без существенного снижения ресурса, доступен огромный выбор комплектующих для тюнинга (в той же «Джет Формуле»).
Цены: неординарность скутеров, как по внешнему виду, так и по «начинке», накладывает отпечаток на их цены – «полтинники» от 100000 рублей.
Доступность сервиса: по принципу – чем дороже продаваемая техника, тем меньше с ней проблем.
Субъективная оценка: лично мне очень симпатичны эти аппараты (тем более, что на ковровском 80-кубовом клоне мотора «Дерби», установленном в самодельное полноприводное шасси, мы в 2003 году заехали на вершину Эльбруса).


Derbi GP1 50 Open


Derbi Boulevard 150

Марка/Продавец: Ducar (www.ducarmotor.com) – китайская компания Chongqing Dajiang Motorcycle Co., Ltd. была образована в 1993 году. Ее продукция (около 180 моделей двигателей объема 50-250 см3) получила мировую известность. Предприятие ежегодно производит более полутора миллионов мотодвигателей и около миллиона единиц мототехники которая продается, как и внутри Китая, так и экспортируется в 23 страны. В число покупателей моторов входит также и крупнейшие японские концерны Honda и Yamaha, а также экспортирует мототехнику под брендом заказчика. В Москве можно увидеть живьем несколько «дукаров» в «Салоне на Южной» (www.ckytep.ru).
Модельный ряд: На рынке России «Дукар» представлен с прошлого года несколькими простыми моделями скутеров 50-125 см3 образца 2004 года.
Распространенность: судя по Интернету, похоже в России за пределами МКАДа никто про эту марку не слышал.
Особенности: их нет, разве что у модели 125Т-2 сдвоенные глушители (в Китае, это примерно такая же фенечка, как у нашего поколения было украшение седел мотоциклов кумачовым знаменем с кисточками).
Цены: 27.000 – 35.000.
Доступность сервиса: проблематичная.
Субъективная оценка: при всем уважении к китайскому мотопрому, я бы не спешил записываться в очередь на эту марку.


Ducar125Т-2

Марка/Продавец: E-Moto - Скутеры, которые в России продаются под торговой маркой Е-Мото (www.mopeda.net), собираются разными компаниями в Китае (одна из них – Sonik, две другие – менее известные).
Модельный ряд: компания в 2008 году вдвое увеличила число моделей, доведя их до 10 (две из них кубатуры 150 см3, остальные – «полтинники»).
Распространенность: в основном, Москва и область.
Особенности: аппараты как с 2-, так и с 4-тактными моторами, все «воздушники». Интересны внешне «макси» E-Moto E-Xpert и E-Agle.
Цены: 23.000-80.000 руб.
Доступность сервиса: салон на МКАДе, помешать могут только пробки.
Субъективная оценка: интересный вариант по соотношению «цена/качество» для непритязательных москвичей и жителей области.


E-Moto E-Xpert

Марка/Продавец: Forsage (www.forsage.su) – ижевская компания ООО «Версия» третий год поставляет китайские скутеры от самых разных производителей под брендом Forsage на рынок России. Помимо родной Удмуртии, машины продаются у вольных дилеров, в Москве это салон «Мототехника» (бывшая «Отечественная мототехника» (www.mototehnika.ru) и в «Зените».
Модельный ряд: к сезону 2008 года он удвоился и дошел до 15 моделей кубатуры 50-250 см3, причем его половину составляют макси-скутеры.
Распространенность: по крайней мере, техника расползается по стране из двух точек: Ижевска и Москвы.
Особенности: очень разнообразный модельный ряд, в котором представлены все мыслимые модели из Поднебесной: помимо традиционных «масок», есть скутеры «раздетые», ностальгические, косящие под спорт и даже скутер-байки.
Цены: от 21.000 до 94.000 за 250Т-В.
Доступность сервиса: если в Ижевске – то без вопросов. В Москве в «Мототехнике» очень грамотные механики из Ижевска (кстати, мастера спорта по кроссу), про другие места не скажу.
Субъективная оценка: когда у компании так много моделей, да от разных производителей, и нет налаженной дилерской сети, то торговля похоже на мыльный пузырь.


Forsage TS50 Т6А


Forsage 250T-B

Марка/Продавец: Geely (www.geely.com) – крупное китайское промышленное объединение Geely Group (выпускают даже автомобили) четвертый год на рынке России. Представлено достаточно пафосной компанией «Нексус-Моторс» (www.nexus-motors.ru), торгующей «Ямахами», «Бенелли», а из скутеров еще Vento и Keeway. Зачем им еще «Джили» совершенно непонятно.
Модельный ряд: в Китае обширный, у нас представлены всего две простые 50-кубовые модели.
Распространенность: достаточно широкая – у «Нексуса» обширная дилерская сеть, к тому же скутеры продавались и через сетевые магазины.
Особенности: скутеры с 2Т «воздушниками», причем модификация QT-15-Y оснащается двухтактным двигателем Yamaha, также сделанным в Китае.
Цены: около 20.000 рублей – это одни из самых дешевых скутеров в России.
Доступность сервиса: налажен, и потребность в нем есть.
Субъективная оценка: почему-то не лежит душа к самым дешевым вещам...


Geely JL 50QT-15-N

Марка/Продавец: Gilera www.gilera.ru) – одна из старейших мотоциклетных компаний мира (с 1909 года), входит в состав крупнейшего итальянского концерна Piaggio. Выпуск современных скутеров начался в 1993 году, и со временем они полностью вытеснили мотоциклы из производственной программы. У нас доступна большая часть моделей компании, благодаря салонам «Италмото» (www.italmoto.ru) и «Джет Формула» (www.jetformula.ru), хотя стоят они недешево.
Модельный ряд: более 15 моделей кубатуры 50-800 см3.
Распространенность: такие машины просто не могут быть не замеченными в регионах.
Особенности: все модели «Джилер» выделяет авангардный дизайн и самый современный технический уровень. Топ-модель – самый большой, мощный и скоростной скутер в мире – Gilera GP800 (с 2006 года) с редкой для своего класса V-образной «двойкой». Второй год в программе компании уникальный трехколесный скутер – Gilera Fuoco 500 ie. Оригинальная передняя подвеска на поперечных параллелограммных рычагах позволяет скутеру наклоняться на вираже, а электрогидравлический механизм «запирает» подвеску при остановке.
Цены: порядка 100.000 за «полтинники» и до почти полумиллиона рублей за 800-кубовый шедевр.
Доступность сервиса: серьезную технику продают серьезные люди, значит проблем не будет.
Субъективная оценка: если б я был султан, то имел бы одну из этих «итальянок»…


Gilera DNA 50


Gilera Fuoco 500ie


Gilera GP800


Gilera Nexus 500

Дополнительно по теме: