СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 27.04.2017

Обитель зла

Автор: Дмитрий Ковалевский
14.03.2008
Обитель зла Версия для печати

Отлично проведённый сезон скутериста может быть омрачён в один миг, последствия которого растянутся на неопределённый срок. И если уж гром грянул - готовьтесь, крепитесь, перед вами откроются врата с надписью "Обитель зла"...

А началось всё с покатушек по ночной Москве. Ничего не предвещало беды, но на пустынной и безжизненной улице в 6 часов утра водитель Жигулей решил, что ему нет необходимости уступать дорогу. Скрежет тормозов, следы горелой резины…и лобовой удар, разлетающийся передний обтекатель скутера, погнутая вилка, свёрнутая правой рукой ручка газа, сотрясение мозга. Внимание! С этого момента отсчёт ваших мытарств и прохождение семи кругов ада только начинается.

Запомните, что наилучший вариант - если вы катались не одни, а с друзьями, особенно если ваш рейд проходит ночью. По этому пункту мне повезло, со мной находилось два человека, они же, с юридической точки зрения, - свидетели произошедшего ДТП. Будучи в состоянии шока, самостоятельно вызвать сотрудников ГИБДД я не мог, это сделали мои товарищи. Пока сотрудники дорожной инспекции не приехали, поговорите с виновником ДТП, попробуйте урегулировать вопрос на месте. В моём случае решить ситуацию полюбовно не получилось, автомобилист отказывался признавать свою вину (а ведь проигнорировал требования знака «Уступи дорогу»).

А вот и гаишники приехали! Обалдеть, всего через десять минут! С этого момента всё внимание на их действия, т.к. нарушений со стороны дорожных правозащитников будет немеряно. Во-первых, с вас потребуют водительские права, но для управления скутером с двигателем до 50 см3 необходимость иметь таковые отпадает. Но даже если они у вас есть, ни в коем случае не передавайте их в чужие руки! Скажите, что прав категории «А» у вас нет, и, собственно говоря, они и не нужны. При заполнении протокола о ДТП внимательно читайте каждый пункт, вдумывайтесь в каждое слово, если же физическое и моральное состояние не позволяет этого сделать, пусть текст вам зачитают вслух ваши друзья, они же имеют полное право написать под диктовку объяснение условий, при которых произошла авария. Вам останется только поставить свою подпись. Мне, например, сотрудники ГИБДД предложили вызвать скорую помощь, но от госпитализации я отказался, и не зря (о пользе этого жеста читай ниже). Внимательнейшим образом изучите составленную схему ДТП, местоположение на ней дорожных знаков, потому что знак «Кирпич» внезапно (действительно, с чего бы это?) может оказаться совершенно не в том месте, где он реально находится. Последствия такой перестановки, сами понимаете, к чему приведут.

В моём случае виновника сразу не определили, выдали справку о ДТП и предложили пройти медицинское освидетельствование, усадив в патрульную машину. Стоп! А как быть с разбитым скутером? Хорошо, что один из друзей остался на месте происшествия и дотолкал его до охраняемой стоянки. А вообще, пока вопрос транспортировки повреждённого транспортного средства не решён, никуда вас везти не имеют права, это, во-первых. Во-вторых, для того чтобы направить вас к наркологу, инспектор обязан составить акт-направление, который, само собой, составлен не был. На лицо должностное нарушение. Спустя двадцать минут, с раскалывающейся головой, я оказался в медицинском кабинете. Дую в трубочку, а она пищит! И это учитывая, что уже неделю я даже пивную крышку не нюхал! То пищит, то не пищит, чёрт её за ногу! В результате, врач произнёс многозначительное слово «Отказ» и отпустил меня, мило так улыбаясь. При освидетельствовании присутствовал мой второй друг, это тоже многозначительный юридический факт, который поможет в будущем. Автомобилист также подлежал «продувке», но о результатах я ничего не знал, всё совершенно секретно (обратите на это внимание!).

Первый и очень важный этап пройден. Однако не расслабляйтесь, впереди ещё куча сюрпризов! Следующим правильным и единственным шагом будет лечь в больницу. Обязательно, причём в этот же день! Спасибо двоюродному брату, он довёз меня до «хирургии» и направил в приёмный покой. Пока неделю валялся на койке, тысячи раз перечитывал справку о ДТП, нервно просчитывал в голове процесс предстоящей группы разбора, в голове тикал счётчик, подсчитывающий стоимость разбитых частей скутера. Так он же ещё и чужой! Но для ГИБДД это малозначительная вещь, им, по сути, без разницы, чей «полтинник», т.к. документов на него не надо. Но это на первый взгляд, бумажки понадобятся для страховой компании, не то увидите средний палец правой руки улыбающегося менеджера.

Получив необходимые документы о сотрясении мозга (без бумажки ты - букашка), смело направился в назначенный день на группу разбора. Автомобилист тоже явился, но я сразу заподозрил - что-то он слишком спокойный, будто уверен в исходе собеседования. Подозрения подтвердились частично, сотрудники сказали, что дело ещё не поступило, а, может, где-то завалялось - в общем, приходите через неделю. Внимание!

Ничего просто так в нашей жизни не происходит, раз пошла такая канитель - знайте, будете ходить в УВД как на работу. Естественно, через неделю ситуация повторилась. С этого момента соберитесь духом/посвятите себя в рыцари (кому что нравится) - и вперёд, штурмовать просторы коррумпированного бюрократического аппарата исполнительной власти.

Придя в УВД, можно растеряться - огромное множество кабинетов, дежурная часть, все куда-то бегают, ничего не понятно. Знайте, что инспекторы, которые оформляли ваше дело, просто так в воздухе не болтаются, они закреплены за ротой. У каждой роты есть свой командир и куча его заместителей. И высшее звено - командир всего батальона, и, опять-таки, его заместитель. Сперва идём в дежурную часть и показываем справку о ДТП (Обязательно сделайте ксерокопию). Там ответили, что такое дело не было зарегистрировано, и предложили сходить в группу разбора (наверняка, мол, там где-нибудь затерялось). С этого момента про группу разбора забудьте раз и навсегда, я же, по незнанию, мотался туда-обратно, как футбольный мяч по полю. Раз дело не зарегистрировано, прямиком идём к главному - командиру батальона. Будьте готовы лицезреть картину: «Феодал и его вассалы». Шума и гама поднято было много, все ругались, делегировали полномочия вниз по иерархии, махали руками, говорили: «какое безобразие, что инспектор, составляющий протокол, уехал в учебный отпуск на полгода»… и предложили прийти через пару недель, за это время, наверняка, найдутся документы. Спустя полмесяца ответ был обнадёживающий - «Пока ищем, придите попозже». Самое главное не промедлить, идите в вышестоящие органы, я практически добрался до Казанцева, начальника управления ГИБДД г. Москвы. Пообщавшись с должностным лицом, оставлять жалобу в письменном виде я не стал, так как мне пообещали в этом деле разобраться.

А этим временем приходит извещение забрать с почты письмо. Прихожу, а это решение мирового судьи по административному делу об управлении мной в нетрезвом состоянии «скутером-мопедом». Именно так и было написано. Читаю, от кого подан иск: «Северное УВД г.Москвы». Так вот как! Помните многозначительное слово нарколога «Отказ»? Только спустя месяц аукнулось. Только вот в решении написано, что исковые требования не могут быть удовлетворены вследствие того, что для управления скутером не требуются права. Ха-ха, не получилось баллон покатить. Но ликовать рано, бегите в логово обидчика. Причём прозвониться даже и не пытайтесь, к телефону всё равно никто не подходит. Раз дело уже пахнет жареным, ставьте условия: либо документы будут найдены/восстановлены в надлежащий срок (с момента ДТП у них есть всего два месяца, чтобы выдать решение по делу), либо вы подаёте на имя командира батальона исковое заявление. К счастью, я ещё и журналист, а с прессой представители государственно-властных структур общаться не любят. В общем, спустя почти два месяца после аварии, после жуткого натиска и каждодневных поездок в УВД и жалоб, в один прекрасный момент дело нашлось! Ура, свершилось чудо! Причём, где оно как бы валялось, так и не огласили.

Документы о сотрясении мозга не забудьте приложить к материалам дела. Очередной этап позади! Но впереди ещё группа разбора! А вот здесь очень важно, правильно ли была составлена схема ДТП и объяснения сторон. Спустя 30 минут прерий, автомобилист был обвинён в несоблюдении правил дорожного движения и (вот это новость для меня!) вождении автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. А как же это у него права не отобрали? И он на машине ездит? Теперь понятно - его величество коррупция помогало документам потеряться, а вместе с ними и правде. Пока «осуждённый» ушёл оплачивать штраф, готовились бумажки для страховой компании… «РОСНО»…

«РОСНО», в моём случае, последний, но не в последнюю очередь по сложности этап. Предусмотрительность перед роковой поездкой помогла: между мною и владельцем скутера был заключен договор купли-продажи, не требующий нотариального заверения - лишь подписи участников правоотношений. Тем самым, у меня полные юридические права на технику. Но, в свою очередь, сам скутер покупался новым в мотосалоне, и это подтверждено ещё одним договором. Всю кипу документов необходимо предоставить в страховую компанию, что я и сделал. Только вот не всё так просто, вас попытаются отослать подальше со всякой мелочёвкой, например, вот таким вопросом: «Вы предоставили договоры купли-продажи, протокол решения, товарный чек(!), заполнили все необходимые бланки, а кассовый чек у вас есть? Без него мы ваше заявление на страховую выплату принять не можем». Посмейтесь, уважаемые скутеристы, и позовите начальника - глазом моргнуть не успеете, как документы будут приняты. Просто только что вас пытались «надуть». Как жаль, что многие разворачиваются и панически начинают искать давно выброшенную бумажку, которая никому не нужна. После того как все бумаги сданы, вам назначат день осмотра техники. Ко мне приезжал «специалист». Не гнушайтесь подкорректировать его взгляд на причинённый ущерб, потому как многие из них глушитель от фары отличить не могут.

Обратите внимание, что решение о выплате будет готово через 15 рабочих, а не календарных дней, а это три полных недели, и то - только с момента получения калькуляции от компании-оценщика. На подсчёт ущерба ушло где-то две недели, но сумму мне не оглашали, сказали, что документ должен пройти ряд должностных чинов. Потом звонок, девушка на том конце провода слащаво спрашивает: «Извините, это страховая компания «РОСНО» вас беспокоит, вы не могли бы ответить на несколько вопросов. А кто к вам приезжал на осмотр скутера? А как его зовут? А он на такси приезжал, на машине или своим ходом?» На мой вопрос, а что, собственно говоря, случилось, ответили невнятно и запинаясь. А ведь, если задуматься, то не спроста всё это - сумма-то большая по ущербу получается, аппарат почти новый, дорогой, и под списание. Вот и ищут крайних, кто математику в школе хорошо изучил. Спустя ещё пару недель удалось-таки узнать страховое возмещение. Не скажу, что удовлетворён в полной мере, но вышеописанная беготня того стоила. Можно было и дальше идти напролом, написать заявление на выдачу материалов дела, ознакомиться с оценкой повреждений, но увольте, наелся я. Да к тому же не хотелось пробегать ещё полтора месяца, чтобы выиграть лишние пять копеек. Итого, три с половиной месяца сущего ада, миллионы мёртвых нервных клеток, валерьянка…и всё ради того, чтобы защитить своё право.