СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 27.04.2017

Младшие адепты скорости

Фотоальбом
Автор: Дмитрий Ковалевский
25.04.2008
Младшие адепты скорости Версия для печати

Амбиции опытного скутериста удовлетворить не-так то просто. О «полтинниках» он и не думает, а аппараты класса 100-150 см3 не настолько мощны, чтобы вызвать сомнения в правильности выбранной в повороте траектории. Максискутеры тяжеловаты и неповоротливы, несмотря на неплохой табун лошадей за пластиковыми облицовками. Так на чём же остановиться?…

Да-а-а, эти скутеры уже «дырчиками» не назовёшь. Того ребяческого или подросткового душка, которым попахивают собратья о 50 кубах, нет и в помине. Напротив, один только вид играющих форм и очертаний вызывает ощущение благородного происхождения представшей передо мной двойки. Ценник недвусмысленно указывает, что на детскую игрушку эти скутеры не смахивают, и приобретёт её весьма состоятельный и почтенный ценитель. Если не сказать фанат. Речь идёт о спортивных «табуретках» - Gilera Runner VXR 200 и Derbi GP1 Racing 250. В первую очередь, о джилере.

Скутер сам по себе претендует на звание легендарного, потому как снискал огромную популярность по всему миру, особенно в Европе. А всё из-за того, что оснащался в течение восьми лет двухтактным 180-кубовым двигателем. Плюс к этому безграничные возможности итальянского тюнинга и стайлинга. Потенциал к кардинальной переделке мопеда сыграл далеко не последнюю роль в столь большой и народной в среде скутеристов любви. Но в 2006 г. грянула генерация модели, и раннер обрёл вторую жизнь, изрядно изменившись во внешности и внутренней начинке.


Узнаваемый во всём мире образ


С этим дискачом нервы будут в спокойствии


Выполненная в «авиационном» стиле крышка бензобака


Тахометр занимает главную позицию на приборной панели, подчёркивая спортивность машинки



Дизайнеры, существенно поработав над экстерьером, привили скутеру черты некоторой степенности (в чём-то даже консерватизма), отказавшись от хулиганистого образа предшествующей ему двухтактной версии. Кому-то такое решение пришлось по душе, кому-то нет. Но главное в изменениях технических- на смену загрязняющему экологию силовому агрегату пришёл всем известный четырёхклапанный Piaggio Leader, объёмом 198 см3. Весьма не скучный силовой агрегат, надо сказать. Не обладая бешеным подхватом в зоне высоких оборотов, он имеет отличный крутящий момент на низах и в среднем интервале. Чего вполне достаточно для спортивно- динамичного (с акцентом на слово «спортивно») старта, позволяющего заставить многих нервно и тихо курить бамбук в сторонке, поглядывая на уходящего вперёд визави. На фоне раннера Derbi смотрится ещё динамичней, в нём проскальзывают нотки чего-то, не побоюсь этого слова, спортбайковского. Гранёные формы передней оптики, стоп-сигнала, спрятанные заподлицо поворотники, всё это навивает нечто стремительное, готовое одним прыжком покрыть километровый промежуток между светофорами.

Причём ощущение спортбайка не покидает тебя и при виде дуплексной алюминиевой (!) рамы (и это на скутере!) Несмотря на наличие места для пассажира, восседать на сиденье дерби хочется одному, польстив при этом своему alter ego. Эгоизм вступает в противоборство с принципами морали и ты ни за какие золотые не согласишься усадить рядом с собой мешающийся балласт. В чем-то это верно, спортивная техника всегда только одного человека, и для него одного. Мысль о 250 кубиках внутри цилиндра звучит также более обнадёживающе, нежели на раннере.

Бросаю взгляд на приборную панель, рукоятки руля, и здесь- гоночные мотивы. Расположенный в центре крупный тахометр говорит о приоритете информации, которую должен считывать владелец. И, ура, клипоны! Не этот прямой и изрядно поднадоевший и скучный руль, напоминающий доисторическую палку-копалку, а настоящие клипоны, опять отголосок спортивной концепции.

Но не подумайте, что Gilera Runner смотрится эдаким совком, взятым из СССР. Соглашусь, визуально в нём значительно меньше агрессии, но это только снаружи. Этот уличный боец может здорово поиграть мышцами. А если немного «поколдовать» с вариатором, поставить гоночный коммутатор, то спасайся, кто может. Мало того, что несмотря на некоторую внешнюю валкость, он замечательно рулится (в этом заслуга расположенного между ног водителя бензобака, за счёт чего был снижен центр тяжести), динамические способности заряженной машинки станут непреодолимым препятствием для оседлавшего его «чайника». Абсолютно точно, что новичок в вертикальном положении долго на нём не проедет. Это следует учитывать тем, кто соберётся приобретать эту модель итальянской компании. С хорошо настроенным вариком на сухом асфальте вам удастся пускать в занос заднее колесо до скорости в 60км/ч. И это просто грамотно управляя газом, никаких мудрствований с манипуляцией задним тормозом.


«Приборка» Дерби очень информативна




Самцовый «конец» глушителя


За пластиковым «клювом» отчётливо виден радиатор охлаждения

Не мене податлив на жёсткий пилотаж и GP 250. Скорее он позволит своему владельцу реализовать самые амбициозные желания. Проехаться на коленке? Да запросто. Геометрия рамы располагает к столь рискованным манёврам, а удобная посадка и удачно расположенные органы управления помогут в чётком и правильном прохождении очередного апекса. Но не стоит слишком увлекаться, малейшее отклонение от правильного входа в поворот и корректного наклона обеспечит вам фееричный лоусайд со всеми вытекающими и отваливающимися последствиями. Дорогую технику будет ох как жалко! Но это касается пилотажа на высшем уровне. Для среднестатистического «гонщика», не собирающегося ходить по лезвию бритвы, возможностей и податливости GP хватит с головой. Да к тому же скутер не плох и просто в качестве каждодневного транспорта, или средства отдыха в очередном ночном вояже. Стоковая комплектация не страдает излишней агрессивностью и уровень получаемого адреналина будет прямо пропорционален дозируемым порциям топлива в камеру сгорания. Размер которых, в свою очередь, зависит от предпочтений счастливого обладателя и градуса, на который он поворачивает «волшебную крутилку».

Как видно, каждый из скутеров хорош по-своему, и отдать предпочтения в пользу одного из них довольно трудно. Это зависит от вкуса потенциального потребителя, его манеры езды и личной готовности (и способности) укротить строптивого зверя. А раскрыть потенциал спортивной «табуретки» ух как захочется! Одно можно сказать точно- выбор в ту или иную сторону не принесёт огорчений в любом случае и при любом раскладе.


Технические характеристики Gilera Runner VXR 200


Технические характеристики Derbi GP1 Racing 250

Выражаем благодарность салону мототехники СкутерМир за предоставленную для тест-драйва технику.