СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 27.04.2017

Движение без риска!

Автор: Прытина Татьяна
14.04.2008
Движение без риска! Версия для печати

С наступлением активного мотосезона увеличилось число аварий с участием скутеристов и мотоциклистов, нередко с летальными исходами.

На этот счет существует две диаметрально противоположные точки зрения. Первая (условно - пробайкерская): «Во всем виноваты автомобилисты, которые ни в грош не ставят своих двухколесных собратьев». Вторая (условно - проавтомобилистская): «Эти мотоциклисты гоняют как хотят, не соблюдают никаких правил. Думают – они самые крутые на дороге. Вот и платят за ошибки…»

Нельзя сказать, кто прав, а кто нет, ведь среди и мотоциклистов, и автомобилистов есть как законопослушные водители, относящиеся с уважением к другим участникам движения, так и полные им противоположности, не знающие никаких запретов и, грубо говоря, плюющие на всех остальных.

Так что же делать нам, поклонникам двухколесной техники? Рекомендаций не так много.

1. Прежде чем выезжать на дорогу, потренируйтесь на менее оживленной трассе. Помните, согласно действующим ПДД, «полтинником» разрешено управлять лицам, достигшим 16 лет. Получения специального водительского удостоверения в Москве пока не требуется. А если говорить о мотоцикле, то здесь возрастной ценз увеличивается до 18 лет, плюс к этому, прежде чем обзаводиться "байком", нужно получить права категории «А». Причем купленные "корочки" и одновременно с этим отсутствие всяких знаний и умений - серьезный повод задуматься, а стоит ли подвергать себя и окружающих опасности.

2. Все мотоциклисты и скутеристы обязаны использовать необходимую экипировку. На самый-самый крайний случай можно ограничиться шлемом. Именно эта деталь спасла жизни многих тысяч мотоциклистов и скутеристов. Очень желательно, чтобы экипировка была видна даже в условиях плохой видимости либо в темное время суток. В этом случае уменьшается риск того, что автомобилист вас просто-напросто не заметит.

3. Любой мотоциклист и скутерист должен изучить Правила Дорожного Движения и ни в коем случае не отступать от них, это касается и соблюдения скоростного режима. Мотоциклист – такой же полноценный участник дорожного движения, как и автомобилист, поэтому и правила для всех единые. Но есть одно НО! В борьбе между мотоциклом и грузовиком наверняка выиграет последний, даже если первый прав. Поэтому не связывайтесь с «отмороженными» водителями четырехколесных транспортных средств – уступите им дорогу, не идите на принцип, потому что ни один принцип не стоит жизни.

4. На дороге рассчитывайте только на свои силы и соизмеряйте возможности. Адреналин – это, конечно, хорошо, но если после него предстоит многомесячное лечение или, не дай бог, вечный покой, то лучше уж сократить его дозу.

5. И последнее – уважайте всех остальных участников дорожного движения, даже если они чуть-чуть не правы. Пускай на вашем примере они хоть чему-то научатся и, возможно, мы перестанем слушать ежедневные сводки о ДТП с участием мотоциклистов и скутеристов...