СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 26.04.2017

На что годны 300 кубов? Сравниваем SYM и KYMCO

Фотоальбом
Автор: Иван Ксенофонтов
06.05.2008
На что годны 300 кубов? Сравниваем SYM и KYMCO Версия для печати

Те, кто знаком с ATV не понаслышке, вряд ли будут ожидать чего-то поразительного от мотовездеходов с такой кубатурой, особенно утилитарных. Но не будем спешить с выводами – два квадра KYMCO MXU300 и SYM QuadLander 300S предоставлены для теста на несколько часов, за которые, надеюсь, многое можно понять…

Оба эти аппарата, помимо всего-всего, о чем пойдет речь ниже, примечательны уже тем, что оба из Тайваня. По рейтингу техника из этой азиатско-тихоокеанской страны, хотя и уступает японо-американо-канадским изделиям, но лучше китайских, которых у нас пруд-пруди. Однако этот тезис тоже нуждается в проверке – до сих пор мне, например, не приходилось тестировать тайваньские квадры. Так получилось, потому что четырехколесная продукция KYMCO и SYM первый год на нашем рынке.


KYMCO MXU300


SYM QuadLander 300S

Пару слов о том, что было известно о компаниях до начала теста – это тоже поможет составить картину о продукции. Торговая марка KYMCO принадлежит крупнейшей мотоциклетной компании Тайваня Kwang Yang Motor Co., Ltd. (www.kymco.ru) . «КИМКО» – не новичок, в мотобизнесе она с 1963 года, выпускает обширный ряд мототехники, в том числе линейку ATV с кубатурой моторов от 50 до 500 см3. На самом деле, это очень серьезная компания – в ее арсенале 700-кубовый скутер Myroad, больше есть только одна модель – у Gilera (GP800). Вторая тайваньская компания SYM – Sanyang Industry Co., Ltd. (www.sym.ru) не так «матера», она известная у нас, по большей части, своей бытовой электротехникой и еще – скутерами. Понятно, что ей, чтобы «выбиться в люди», надо демонстрировать супер-класс техники, что она, в общем-то, и делает.

Перейдем к «железу». Оба аппарата относятся к классу «рабочих» машин – об этом свидетельствуют, в первую очередь, состав трансмиссии и ходовая часть. Наличие понижающей передачи в автоматической вариаторной трансмиссии – вот главное свойство, выделяющие их ряда аналогичных машин, даже большей кубатуры и более «фирменной» родословной. Ведь без «понижайки» не сдвинуть, не нанеся вреда мотору тяжелый прицеп, не въехать в крутую горку и не преодолеть сложный участок. Кстати, ближайший по кубатуре «сосед», у которого есть понижающая передача – Can-Am Outlander 400, но там полный привод и большая цена.


Трансмиссия с понижающей передачей – большая редкость среди «до 450-кубовых» «утилитарников»

«Хорошим тоном» для утилитарных машин считается карданный привод задней оси – он есть на обоих испытуемых. Задняя неразрезная ось, хотя медленно сдает позиции независимой подвеске колес, но еще широко применяется. Неоспоримые достоинства такой конструкции – простота, надежность, меньший вес и в итоге – более гуманная цена. Правда, эта ось не дает сертифицировать мотовездеход как мотоцикл и неограниченно ездить по дорогам общего пользования. То есть, ездить можно и так, но с тракторными ограничениями и имея «корочки» тракториста-машиниста от Гостехнадзора в кармане.


Карданный привод и неразрезная ось у KYMCO MXU300


То же у SYM QuadLander 300S

А еще утилитарность подчеркивается багажниками, двумя у KYMCO MXU300 и одним у SYM QuadLander 300S. У последнего передний багажник принесен в жертву дизайну, чтобы люди оценили роскошную «раскосую» светотехнику с «мигалками».


Передний багажник у QuadLander’а принесен в жертву дизайну

Сев за руль новой модели мотовездехода, как всегда, сначала оцениваешь пульты управления. Дело в том, что здесь, в отличие от мотоциклов и скутеров, больше разнообразия в их «ассортименте» и размещении: жесткого единого стандарта нет.

Прежде всего – запуск двигателя. Как на скутере, требуется нажать рычаг тормоза на руле и найти кнопку включения электростартера среди ряда других кнопок и переключателей. У MXU она оказалась не неожиданном месте – спереди пульта левой рукоятки руля. Однако, тщетно давить на кнопку, пока не включена нейтраль. При троганьи больше всего препонов строит QuadLander: перед переключением селектора режимов трансмиссии нужно выжимать тормоз – иначе мотор глохнет. И опять, что бы запустить его, необходимо перевести селектор в положение «нейтраль» и выжать тормоз. У MXU все проще, селектор не вырубает движок. Различно конструктивное оформление стояночного тормоза. У MXU их вообще два – на левом и правом рычагах.


С непривычки кнопку стартера приходится искать – у MXU она спереди левого пульта рукоятки руля. Здесь же и стояночный тормоз


Правый тормозной рычаг на руле у MXU также оборудован защелкой стояночного тормоза

У QuadLander’а на руле смонтирован целый механизм – он обеспечивает обездвиживание экипажа. Тросовый привод через рычажный механизм воздействует на поршень рабочего цилиндра заднего дискового тормоза. Такой «конкретный» «ручник» удобен, и его просто регулировать.


«Ручник» QuadLander’а в ездовом положении…


… и в стояночном


Привод стояночного тормоза перед глазами и его удобно регулировать

Освоившись с органами управления (я еще не упомянул о том, что у обеих машин под правой ногой есть и педаль тормоза), приступили к самой приятой части теста – катанию. Конечно, это были легкие покатушки по слегка всхолмленной местности, без экстремального гряземесительства или перетаскивания тяжестей. Но и они позволили понять характеры машин, а точнее – их похожесть. И MXU, и QuadLander оборудованы двухрычажными передними подвесками с умеренными, но достаточными для «утилитарников» ходами, и амортизаторами с регулировкой поджатия пружин. Это не спортивные или прогулочно-развлекательные квадры, чтобы ожидать чего-то большего.


Двухрычажная передняя подвеска

Моторы (как-то забыл про них сказать) работают тихо – это во многом заслуга жидкостного охлаждения. Не сказать, что они «рвут из-под себя», но по ровной дороге дают разогнаться до 80 км/ч (говорят, после обкатки, им и 90 «по плечу»). Такой скорости вполне достаточно для нормальной езды среди другого транспорта, к тому же оба квадра оборудованы «мигалками», сигналами, спидометрами, есть кронштейны под зеркала. Достоинства именно этих моделей – понижающая передача: она значительно расширяет диапазон использования машин, приближая к квадрам большой кубатуры. Но при этом они остаются более легкими и экономичными. И, конечно, дешевыми.


Крылья и подножки хорошо защищают от грязи


А вот функции торможения двигателем на спуске не хватает

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОВЕЗДЕХОДОВ
Производитель KYMCO SYM
Модель MXU300 QuadLander 300S
Тип двигателя четырехтактный четырехтактный
Система охлаждения жидкостная жидкостная
Рабочий объем, см3 270 287,2
Макс. мощность, л.с. 15,4 18,0
Трансмиссия вар. с пониж.+з.х. вар. с пониж.+з.х.
Передняя подвеска 2-рычажная 2-рычажная
Задняя подвеска зависимая зависимая
Передние шины 22х7-10 22х7-10
Передние тормоза дисковый дисковый
Задние шины 22х10-10 22х10-9
Задний тормоз дисковый дисковый
Длина/база, мм 1810/н.д. 1910/1175
Сухая масса, кг 225 243
Объем бензобака, л 13 12
Ориентировочная цена, руб. 195000 165000

Благодарим московский салон «Скутермир» (www.scootermir.ru) за предоставленную технику для теста.

В ближайших выпусках "Скутер Дайджеста" Вас ждут тест-драйвы квадроциклов SYM 200 и KYMCO 500