СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 27.04.2017

Знакомство с "Хаатьянами". Часть 1

Автор: Иван Ксенофонтов
27.05.2008
Знакомство с Версия для печати

Мне позвонил рыбинский друг Аркадий, фанат снегоходов и различной мототехники, и сказал: – «Иван, тут пришли совсем новые «китайцы», с газовыми подвесками, цифровыми «приборками» и отпадным дизайном. Приезжай, и катай их, сколько хочешь». Как тут было не засобираться в дорогу…

Вообще, так уж повелось, что приезд в волжский город Рыбинск для меня оборачивается знакомством с новой техникой. Раньше это были снегоходы, а два последних года стали скутеры. На этот раз героями теста (который длился два полных дня) стали аппараты неизвестной до сих пор в России китайской марки Huatian.

Надо сказать, что компания эта хорошо замаскирована: бренд Huatian имеет голландскую прописку (www.huatian.nl), в Китае компания именуется Zhejiang Jinlang Engine Co., Ltd (www.jinlang.com.cn). В рекламном буклете скутеры имеют бренд Lintex, судя по значкам сертификации (Е4), они нацелены и на Америку. На наш же рынок ее вывела крупная ярославская компания «Бизнес-Инвест» (www.yarmoto.ru), ранее «открывшая» такие имена, как «Джинши» и «Шинксянг».

Честно говоря, количество увиденной техники меня даже удручило: аж пять моделей, причем действительно достаточно оригинальных. Конечно, это не Европа или Япония но, по крайней мере, налицо новые веяния в китайском мотопроме. Они (веяния) уверен, в следующем сезоне будут растиражированы другими производителями из Поднебесной.

Enos 125 HT125T-27 – единственный макси в рассмотренном ряду. Вообще, у «хаатьянов» есть другие интересные модели 150 и даже 250 см3, но они все до ярославской области не дошли – были разобраны московскими салонами.


Enos 125 HT125T-27

«Енос» выделяется, прежде всего, множественными наклейками с какими-то словами, которые так же можно принять за название модели: Iridium50, GTI-R, Romet – любят китайцы понты метать! По размерам скутер такой же, как 50-кубовые собратья, его можно «вычислить» лишь по несколько более длинному блоку «мотор-трансмиссия».


Блок «мотор-трансмиссия» оформлен довольно изыскано.

Помимо стремительной внешности, которая нынче в моде, у скутера действительно необычная приборная панель, с огромным центральным тахометром, цифровыми спидометром и одометром, жидкокристаллическим топливомером и лампой-индикатором малого количества бензина.


Необычна приборная панель.

Седло просторное – оно длиной 600 мм (высота от земли 820 мм), только вот непонятно, зачем передний торец выполнен из металла. Правда, при езде это не ощущается. Возможно, такая конструкция сделана для того, чтобы седло само откидывалось при повороте ключа. Ксати, последнее действительно удобно. А вот бардачок под седлом совсем мелкий, никакой шлем, кроме велосипедного «пирожка» в него не положишь.


Седло само откидывается при повороте ключа. А вот багажный объем маловат, шлем не поместится.

Для ног пассажира выполнены откидные подножки, а держаться следует за багажник, более ни для чего не годный.


Багажник – декоративный, за него удобно лишь держаться пассажиру.


Ногам водителя тесновато.

Аккумулятор убран под запирающийся лючок, там еще найдется место для какой-нибудь мелочевки. Сейчас там оказался коммутатор системы зажигания, причем никак не закрепленный.


Лючок аккумулятора запирается на ключ..

Сзади применен дисковый тормоз – справа, как у большинства новых китайских моделей, имеющих «ногу», изначально спроектированную под барабанный тормоз. Диски – с вырезами, они лучше очищаются, вентилируются, а в большие прорези можно установить противоугонный замок. В общем, прогресс на лицо.


Задний тормоз дисковый, с двухпоршневой скобой.


Передний – с одним поршнем и ограничителем давления.

Передний щит со световыми приборами выполнен достаточно выразительно, хотя мощность лампы (35 Вт) – на грани безопасной езды ночью с заявленной скоростью 85 км/ч.


Передний щит со световыми приборами выполнен достаточно выразительно.

Шины – 12-дюймовые, широкие (130/70), с современным «волнистым» протектором. Но самое примечательное из ходовой части – два «рюкзачных» амортизатора (правда, «рюкзачки» очень маленькие, как бы детские, и долгое время было сомнение, не бутафория ли это). В тестовой части я опишу работу подвесок подробнее.


Помимо заднего «дискача», бросаются в глаза «рюкзачные» амортизаторы.

Чего нет на скутере – клавиш «стоп-двигатель» и включения «аварийки», которые обычно имеют макси из Поднебесной.

Viron 50 несомненно, самый «понтовый» из всего ряда, к тому же самый новый: такой модели нет даже в каталоге.




Viron 50

В чем же его особенности? Во-первых, задний «дискач» разместили слева, внутри колеса – так делают на «фирменных» машинах, когда не пытаются использовать готовую отливку корпуса трансмиссии, изначально имевшую барабанный тормоз.


Дисковый тормоз разместили слева, внутри колеса.

Другая «фишка» – раздельное сиденье, правда, непонятно, для чего это нужно. Да и выполнено «разделение» довольно кустарно, массивный кронштейн, похоже, случайно попался под руку. Но водительская часть довольно длинная (360 мм), для пассажира сделана поменьше – 300 мм.


Раздельное сиденье соединено кустарного вида кронштейном.

Необычны открытый руль, демонстративное отсутствие багажника (есть только ручки для пассажира) и глушитель-«саксофон». Список необычностей продолжают карманы для ног водителя в переднем щите, низкопрофильные шины диаметра 13 дюймов (130/60-13), две 35-ваттные «галогенки» в фаре.


Багажника нет, только ручки для пассажира.


«Рабочее место» ног водителя.


«Саксафон» и откидные подножки.


Стоп-сигнал – на светодиодах.


А вот «приборка» разочаровала, создалось впечатление, что на нее не хватило времени.

Spider 2 HT50QT-25 внешне похож на «Еноса», только с двумя фарами и другой цветовой комбинацией. Но, в отличие от последнего, у «Паука» под номером два нормальный багажник, за который и держаться удобно, и багаж можно закрепить, не говоря уж о кофре.



Spider 2 HT50QT-25.

Также аппарат выделяется двумя небольшими бардачками с внутренней стороны переднего щита, правда, ради этих удобств пришлось пожертвовать местом для ног водителя, и сидеть стало довольно скованно.


Два бардачка на щите уменьшили пространство для ног.

Приборная панель – особая песня. Она с агромадным тахометром, цифровым спидометром (причем цифры отображаются высотой около 20 мм, есть переключатель режимов «мили/километры в час») жидкокристаллическими указателями напряжения и количества бензина, а так же пробегом общим и обнуляемым. Специально кнопкой можно изменить цвет подсветки в темноте (четыре варианта). Необычен и набор контрольных лампочек – есть низкого уровня топлива, разряда аккумулятора и с символом «масленка». О чем последняя индицирует – неясно, поскольку лампочка загорается при включенном зажигании, и через несколько секунд гаснет, даже если не запускать мотор. Так работает указатель уровня масла в маслобаке у скутеров с двигателями 2Т, но что она показывает здесь – загадка. Вершит электронные чудеса светодиодный стоп-сигнал.


Приборная панель действительно замечательна.

У скутера сзади тоже дисковый тормоз (расположенный справа), шины 12-дюймовые (130/70-12), два амортизатора рюкзачного типа.


Сзади – дисковый тормоз…


... и пара знакомых по другим моделям «рюкзачных» амортизаторов.

Необычна конструкция воздушного фильтра – вместо поролонового элемента установлена пластмассовая перегородка с вклеенным бумажным фильтром. Интересно, доступны ли будут новые фильтры, ведь они – одноразовые.


Воздушный фильтр – с вклеенным бумажным фильтром.

Из явных «ляпов» следует отметить невозможность увидеть уровень жидкости в тормозных бачках.


Передний тормоз – с ограничителем давления, прелести которого сомнительны.

Безымянная модель, только с заводским номером HT50QT-28 – единственная из ряда «Хатьянов» с двухтактным мотором. По внешнему виду аппарат неотличим от четырехтактного Spider 2.



HT50QT-28.

При ближайшем рассмотрении замечаешь, что иного вида «приборка» и маслобак занимает часть багажного объема под седлом.


«Приборка» – стрелочная, с тахометром.


Маслобак занимает часть объема под седлом…


...и шлем помещается с трудом.


Две 35-ваттные галогенки в фарах великолепно освещают дорогу.

И, кстати, на нее единственную, был приложен европейский сертификат, из которого узнали официальную мощность двигателя – 3,2 кВт (4,4 л.с.) при 8000 об/мин. И последовавшие испытания показали, что заявленные цифры – вовсе не блеф.


Своеобразной формы багажник может использоваться и по прямому назначению.


Глушитель, по крайней мере внешне, внешне такой же, как и мотора 4Т.


Сзади один амортизатор, и он действительно неплохо работает.

По внешности оригинален Lutex HT50QT-33 – обтекаемый с модными ретро мотивами. Отдаленно он напоминает Peugeot Ludix и китайские перепевы Honling Ataka и Patron Folly. У скутера небольшие габариты, а очень низкопрофильные шины (60%) и диски всего с тремя спицами, также вносят лепту в уменьшение веса.



Lutex HT50QT-33.

Хотя седло скутера самое короткое из всех «хаатьянов» (длиной 540 мм и высотой 810 мм), подразумевается возможность брать «на борт» пассажира. К слову, седло нескользкое, плоское.

Лаконичная «приборка» без наворотов (предела шкалы спидометра в 60 км/ч явно не хватает), разве что примечательна лампой звонка мобильного. Правда, сделана она «по-нашему» – формально работает, но чтобы это увидеть, надо очень внимательно присмотреться, на ходу это сделать невозможно.


«Приборка» – без затей.

Под седлом бардачок небольшой, открытый шлем не помещается, разве что он не надувной или складной. В тоннеле имеется маленький лючок, главная цель которого, как я догадался, интриговать водителя о своем предназначении.


Под седлом места не много.


Непонятного назначения лючок.

Применен один амортизатор без «рюкзаков», регулировок но с прогрессивной пружиной. Особенность этого скутера – он единственный, мотор которого можно запустить с кика при убранной центральной подставкой. Он также единственный (не считая модели Мах) с задним барабанным тормозом.


Передний тормоз – простейший.

Скутер HT50QT-6 Max попался на глаза случайно – на нем приехал человек, недавно его купивший и очень довольный ценой (28000 руб.) – обычно скутеры с таким обликом (двухцветной яркой раскраской и на 12-дюймовых колесах) и с моторами 4Т стоят дороже.


HT50QT-6 Max.

Не буду подробно останавливаться на «Максе», модели такого вида широко распространены, правда, пик их популярности уже в прошлом. Отмечу лишь, что на типовой «приборке» с тахометром установлен индикатор звонка мобильника, и здесь он действительно работал.

Да, чуть не забыл о самом главном – рекомендуемая дилерская розничная цена всех моделей – 35000 рублей.

О поведении скутеров на разных дорогах – во второй части материала в нашем следующем выпуске

Дополнительно по теме: