СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 27.04.2017

Знакомство с "Саксами"

Автор: Иван Ксенофонтов
04.07.2008
Знакомство с Версия для печати

Так часто бывает – новые и мелкие компании выходят на «сцену» шумно и помпезно, а заслуженные, вписавшие свои имена в историю, например как Sachs – скромно и незаметно. Постараюсь восполнить пиар-пробелы…

Сначала – несколько слов о марке, если вдруг она кому-то случайно незнакома. Прославленная и старейшая немецкая компания Sachs Fahrzeug und Motoren-technik GmbH (кстати, антикварщики произносят название как «Закс») ведет родословную с 1886 года, когда Карл Маршютц основал велосипедную фабрику Hercules-Werken. С 1903 года фирма выпускает также мотоциклы с покупными моторами различных кубатур. Уже с конца 30-х годов компания тесно связана с промышленным концерном Fichtel-Sachs и в 1969 году вошла в его состав. С 1998 года компания входит в состав голландского холдинга Winning Wheels Holding, которому «порцию свежей крови» «влили» мотопроизводители из Поднебесной. Современная производственная программа включает в себя мотовелосипеды, в том числе с электромоторами, мопеды и скутеры, дорожные мотоциклы и мотоциклы двойного назначения, мотовездеходы. Официальный сайт компании производителя - www.sachs-bikes.de.

Думаю, многие осознали, что «чесать под одну гребенку» всех «китайцев» не стоит. Руководство Sachs прекрасно отдавало себе в этом отчет, поэтому не только выбрала достойных партнеров, но и наладило должный контроль качества, чтобы не опозорить свою репутацию. Доскональный осмотр представленной техники и последовавший тест трех моделей подтвердили этот тезис.

Флагман модельного ряда – 400-кубовый Sachs Quattrocento, название переводится с итальянского как «Четыре сотни». Именно столько «кубов» в одноцилиндровом моторе жидкостного охлаждения, выдающего, кстати, аж 27 л.с. Явление, согласитесь, заметное.


Sachs Quattrocento выполнен в духе «фирменных» машин крейсерского класса

Такой аппарат, с оформлением и количеством «наворотов», характерным машинам японского или европейского происхождения, не стыдно продавать. «Родитель» «Четырехсотенного» – известная в Европе и Америке под брендами FYM, Feiying или Feihu компания Huanan Co. Ltd. (об этом скромно извещает надпись на крышке воздушного фильтра). Мировая премьера скутера состоялась год назад, и вот она в России.

Остановимся подробнее на «наворотах». Несомненно, самым существенным и в том числе по соображениям безопасности, является двухдисковый передний тормоз. На ходу при торможении с различных скоростей (вплоть до максимальной 120 км/ч) он показал отличный отклик без малейшего намека на «рысканье» «передка». К сожалению, задний, хотя тоже дисковый, оказался не столь отзывчивым. Может, так сделано специально, чтобы исключить риск блокировки заднего колеса, ведь «передка» хватает на «все сто»…


Передний двухдисковый тормоз – просто супер!


Задний тормоз – тоже дисковый, скоба закреплена на изящном алюминиевом полумаятнике

Ходовая часть – с длинноходным «телескопом» спереди и двумя амортизаторами сзади, последние – с регулировками поджатия пружин. Небольшой поездки по плохой дороге хватило, чтобы понять: передок «глотает» неровности выше всяких похвал, а задняя подвеска – просто подвеска.


Регулировка поджатия – сверху

Хотя стоит аппарат на больших 16-дюймовых колесах, его дорожный просвет оставляет желать лучшего. При поездке вдвоем при переезде через «лежачих полицейских» скутер каждый раз цеплялся «брюхом».


Очень маленький дорожный просвет

«Большом скутеру – большую приборку» – видимо таким лозунгом руководствовались конструкторы. Если точнее – «приборных панелей даже две, и с непривычки глаза разбегаются: куда же смотреть?


Приборных панелей целых две


Показания тахометра надо в уме умножать на сто

Честно говоря, мне не понравилась «приборка» – лениво умножать в уме показания тахометра на сто – неужели нельзя было ввести на ЖК-панели еще два разряда цифр или сделать тахометр стрелочным, с спидометр – цифровым? Кстати, я с недавних пор стал сторонником цифрового указателя скорости, открыв для себя, что интересно смотреть, как твои ощущения о небольшом замедлении или ускорении согласуются с показаниями точного прибора.

Органы управления обычные, есть «стоп-двигатель» на привычном месте справа. Отличия – кнопка мигания светом с передней стороны левого пульта, и расположенная так же кнопка на правом пульте, позволяющая изменить режим ЖК-панели.


Правый пульт


Левый пульт


Кнопка мигания светом

У скутера два багажных объема, самый большой – под седлом. Кстати, чтобы отпереть седло, используется поворот ключа в замке зажигания. Не сразу понимаешь, на сколько и куда нужно повернуть ключ, первое время опасался его сломать. Багажный объем большой, под два шлема, при условии, что второй шлем – открытый.


Для отпирания седла используется поворот ключа в замке зажигания


Багажный объем большой


Седло удерживает телескопическая стойка

Второй багажный объем – на переднем щите, он удобен для хранения на остановках перчаток и мелочевки.


Багажный объем на переднем щите


Лючок в тоннеле закрывает крышку бензобака

Роскошное седло широкое и просторное, имеет чехол из нескользкого материала и микроспинку, разделяющую зоны нахождения водителя и пассажира. А вот багажник – пример того, что дизайнерские изыски и функциональность – вещи несовместимые. Зато за него удобно держаться пассажиру.


Седло и рукоятки для пассажира по бокам

На дороге скутер вызвал эмоции восторга – не часто приходится ездить на макси и ощущать легкость подхвата и величавость преодоления мелких неровностей на дороге. Стекло оказалось как раз, для людей ростом 175-185 см. Про тормоза уже говорил, удивил большой угол поворота руля. С таким, невзирая на солидную базу, аппарат послушно вписывается в разумные виражи.


Большой угол поворота руля

Езда вдвоем подтвердила то, о чем можно догадаться: обоим седокам просторно, пассажиру удобно и обзорно.


Места – с избытком

К мелким недостаткам скутера можно отнести небольшую вибрацию на холостых (было бы странно, если бы ее не было – «горшок» то один!) и форму зеркал – у них нижняя часть, в угоду дизайну, скошена, тем самым создавая водителю «мертвую зону». А в «плюсах», помимо сказанного, еще отмечу легкость, с какой этот с виду громоздкий аппарат вскакивает на центральную подставку, и великолепный свет фар.

Теперь перейду к «полтинникам». Самая доступная модель под славным именем – Sachs 49er. Возможно, кого-то разочарует его растиражированный другими китайскими компаниями облик (в прошлом году в «рейтинге клонов» я его поставил на первое место). Но ведь скутер не случайно так широко копируют – у него есть масса достоинств. Кстати, другой прославленный концерн Peugeot недавно представил бюджетный V-Click50 такого же вида и «желтого» происхождения.


Sachs 49er

На сегодня, когда вектор моды направлен на большие машины, 49er – один из самых легких и компактных скутеров на рынке. Он прекрасно подходит тинэйджерам, да и просто людям, не желающим возить лишний вес только из-за того, что так делают все. Он практичен, маневренен и имеет неплохие динамические показатели.


Скутер прекрасно подходит тинэйджерам…


…а вот взрослым может быть тесноват

В отличие от большинства скутеров подобного облика, с маркой «Сакс» «стоит» на узких 12-дюймовых колесах, что повышает комфортность и несколько снижает вес. Также в ходовой части телескопическая вилка, один регулируемый амортизатор сзади. Но вот что поразило: при проезде неровностей подвески работают эффективно и даже «чвакают», что может служить признаком «гидравлики» внутри. Хотя наверняка утверждать не буду. Тормоза простые – спереди дисковый, сзади барабанный, для небольшой машинки их хватает «за глаза».


Спереди дисковый тормоз


Сзади тормоз барабанный и нерегулируемый амортизатор

Как ни странно, даже 50-кубовые аппараты рассчитаны на перевозку пассажира – в сертификате (а он прикладывается к каждому скутеру) указана грузоподъемность 150 килограмм. Также удивил датчик на боковом упоре – такое редко встретишь.


Датчик на боковом упоре – забота о безопасности

У модели громадный для «полтинника» подседельный объем, открытый «карман» на переднем щите и внушительный объем бензобака. Последнее, в сочетании с экономичным мотором 4Т обещает большой пробег между заправками (думаю, порядка двух сотен км).


Большой подседельный объем


«Карман» на переднем щите для мелочевки

Как на всех моделях этого вида, органы управления обычные, «приборка» тоже, багажника нет, а пробка бака закрывается на ключ.


Незамысловатая приборная панель


Оформление «хвоста»

Но есть особенности исполнения: чехол седла выполнен из нескользкого материала, а ключ замка зажигания может складываться, чтобы случайно не сломать его коленкой.


Седло – нескользкое


Ключ зажигания может складываться

На ходу скутер подтвердил свою резвость, правда ограниченную 45-50 км/ч – выше срабатывает ограничитель в коммутаторе. Говорят, это устранимо, и тогда аппарат разгонится до 55-60 км/ч.


«Максималка» скутера ограничена 45 км/ч

Еще один «полтинник» – Sachs Speedforce, его делает не неизвестная в России китайская компания Ningbo Longjia Motorcycle Co., Ltd. (это я узнал из приложенного сертификата). «Силе Скорости» (так переводится марка) характерно оформление «передка» с боковыми продолжениями «клюва». Последнее, похоже, стало модной фишкой сезона – взять модели Honling, Nexus, RM, Sagitta, Sonik. К слову, такое дизайнерское решение уже «сто лет», как использует Yamaha Aerox.


Sachs Speedforce

Откровенно говоря, я от него не в восторге – после того, как пару раз стукнулся голенью об «архитектурное излишество».


Передний щит продолжается и по бокам

Если дизайном и яркой окраской скутер действительно выделяется, то вот «приборка» – ширпотербная. Я не сказал «плохая» – цифры на белом фоне читаемые, стрелочные указатели различимы, полезны цифровые часы. Но уж больно часто она встречается у других производителей.


«Приборка» не поражает новизной

Порадовали пульты на рукоятках руля – удобные, а на левом есть клавиша «стоп-двигатель» – вещь полезная, но редкая на «полтинниках».


Клавиша «стоп-двигатель» на левом пульте

В ходовой части 12-ти дюймовые колеса с литыми дисками и широкими шинами. Передний дисковый тормоз ничем не примечателен, работает исправно даже при простой однопоршневой скобе.


В ходовой части 12-ти дюймовые колеса с литыми дисками и дисковые передние тормоза

Один задний амортизатор – с пружиной переменного шага витков и регулировкой поджатия. Он неплохо справляется с ударными нагрузками и дарует комфорт.


Сзади один амортизатор, удобная регулировка поджатия пружины

Объем под седлом позволяет разместить там открытый шлем и минимальный набор инструмента.


Объем под седлом

Багажник позади седла, наперекор веяниям моды функционален: на него можно положить небольшой груз или установить кофр. Только вот пассажиру, если таковой случится, будет несладко – копчиком он ощутит поперечную трубу.


Багажник функционален

Порадовала проработанность мелочей, например, резиновые пыльники рычагов на руле. Такие имеют «фирменные» эндуро и «кроссачи», а вот на скутерах я встретил их впервые.


Пыльник на рычаге продлевает жизнь тросу

Напоследок – о самом главном: на этом скутере установлен двухтактный двигатель, причем действия ограничителя я не заметил. По паспорту у него даже менее 2 л.с., но я уверен, это – с ограничителем. С нулевым пробегом он легко и довольно быстро клал стрелку спидометра на отметку «60», так едут «двухтактники» с моторами 3,5-4 л.с. Думаю, любителей отжигать «Сила Скорости» не разочарует.


Обширный подкрылок надежно защищает мотор 2Т от воды и грязи

По жесткости «ходовки» и просторной посадке видно, что это полноценная двухместная машина. Также уверенно и адекватно ведет она себя и на дороге.


На ходу «Сила Скорости» не разочаровала

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СКУТЕРОВ SACHS
Модель Quattrocento Speedforce 49er
Общие данные
Год начала производства 2007 2007 2007
Длина/база, мм 2230/1565 1830/1290 1800/н.д.
Сухая масса, кг 180 87 77
Объем бензобака, л 14 4,7 6,3
Макс. скорость (по паспорту), км/ч 120 45 45
Двигатель
Тип двигателя 4Т-ОНС/2 2Т-ЛК 4Т-ОНС/2
Система охлаждения Ж ВП ВП
Рабочий объем, см3 393,4 49,2 49,5
Макс. мощность, л.с. 27/7000 2,6/6000 3,0/5500
Сцепление авт., центробежное авт., центробежное авт., центробежное
Число передач вариатор вариатор вариатор
Ходовая часть
Передняя подвеска телескопическая вилка телескопическая вилка телескопическая вилка
Задняя подвеска маятниковая маятниковая маятниковая
Передние шины 120/70-16 120/70-12 90/90-12
Тормоза 2Д/Д Д/Б Д/Б
Задние шины 140/70-16 120/70-12 90/90-12
Число амортизаторов 2 1 1
Ориентировочная цена, руб. 130000 54000 49000

Благодарю за помощь в организации теста московский салон ROSAN.COM, а также тест-пилотов Настю и Михаила.