СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 27.04.2017

Media Sharks против Can-Am

Автор: Иван Ксенофонтов
11.08.2008
Media Sharks против Can-Am Версия для печати

С особым цинизмом обширная группа «Акул пера» провела неделю назад тест квадроциклов Can-Am на прочность. Они (квадры) под управлением журналюг и звезд эстрады летали и падали, а организаторы – питерская компания РОСАН выявляла самых ловких и удачливых, чтобы вручить приз ценой пол миллиона рублей…

Подобную встречу РОСАН и Бомбардир-клуб (которым, кстати, намедне исполнилось на пару четверть века) проводят уже в третий раз. Но впервые она прошла с таким размахом. В подмосковном спортивно-развлекательном парке «Яхрома» была подготовлена специальная трасса – своеобразная «полоса препятствий», на которой должны были помериться силами журналисты ведущих изданий, радио и ТВ, а так же звезды эстрады.

Одно только перечисление изданий занимает немало времени: журналы «Red Sleds», «Top Gear», «Автодилер», «Автомир», «Автомобили», «Автопанорама», «Клуб 4х4», «Мото», «Моторевю», «Полный Привод», «5 Колесо». Пожаловали и такие «непрофильные» издания, как «Elle», «Maxim», «Playboy», «АиФ», «Парк Развлечений», «Русский экстрим», «Хулиган». Теле-радио «акул» представляли 02ТВ, МТВ, «Серебряный дождь», «Maximum». В рядах пишущих «акул» оказалось и пять «акулих».


Операторы следили за состязаниями коллег

Помимо вечной тяги «на людей посмотреть, себя показать», подогревали нехилые призы: самый крутой мотовездеход Can-Am Outlander и мотоцикл Sachs MadAss. К тому же гостей встречали шатры с обильными закусками, шашлыками и умеренной выпивкой, а также разогревающая группа sexy-girls. В общем, не до скуки было, несмотря на хмурую погоду и периодически накрапывающий дождь.


РОСАН подготовился серьезно…


Нехилые призы…


… и разогревающая группа sexy-girls

По сравнению с прошлым годом, трассу значительно усложнили и дополнили новыми препятствиями. Расскажу о ней подробнее, на мой взгляд, такая трасса может разнообразить не только любую корпоративную вечеринку, но и стать эталонной для состязаний среди кадроциклистов, ряды которых стремительно растут.

Первое препятствие, сразу после старта – «Поленница»: куча бревен высотой в три яруса, скрепленных скобами. Сложность в том, что мало кто из участников «пристрелялась» к квадрам Can-Am, моторы которых выдают поболе шести десятков «кобыл». А ведь соизмерять ход курка газа с мощностью, которую вариаторная трансмиссия подает всем четырем колесам непросто. Многие журналисты, а уж о звездах не говорю, до этого момента вообще не представляли, что такое курок газа. Поэтому, нажав его сильно со старта, квадр прыгает на кучу бревен, как солдат после дембеля на голую женщину.


До старта многие не представляли, что такое курок газа

Сбрасывание газа тоже чревато – у трансмиссии силен эффект торможения двигателем, и аппарат клюет вперед, к этому тоже надо приноровиться. Еще один сюрприз преподносит независимая задняя подвеска – при резком повороте квадр значительно кренится, внутреннее заднее колесо легко отрывается от земли. Ну, и тормоза – они так легко блокировали колеса, что остановиться в нужном месте удавалось не всем, учитывая к тому же мокрую трассу. Самое сложное препятствие – «Разрушенный мост», у которого одна колея выше второй, к тому же трудно попасть колесами точно в колеи, а попав – удержать квадр в этом положении – мокрые бревна при малейшей передозировке газа сбрасывают буксующие колеса. А съезд чреват пенализацией в одну минуту.


Нужно до конца моста удержаться на мокрых бревнах

И последнее препятствие – «Качели», тоже непросто. Несколько человек падали с них, ударяясь грудью в руль. К счастью, у «Кан-Амов» все схвачено: рули имеют травмобезопасную обивку.


На качелях

Откровенно говоря, звездам досталось тяжелее всех: большинство впервые на такой технике, да еще по сложной трассе. И, тем не менее, давался диву их стойкости и, как говорят, воле к победе. С таким трудом проехав тренировочный круг (некоторые падали или так рискованно проходили бревна, что у всех волосы становились дыбом), они ехали еще один заезд. И никто не отказывался, хотя было ясно, что побить результат первого участника Ильи Зудина никому не удастся. Видно, что прокладывание пути в шоу-бизнесе сродни участию в боевых действиях в Чечне…

Для человека, далеких от шоу-бизнеса вообще, и Евровидения, в частности (к коим относится и автор этих строк), имена звезд, вероятно, ничего не говорят. Только потом, анализируя протоколы и сверяясь с Интернетом, проникся, в каком «звездильнике» я был!

Но самый великий и ужасный, несомненно, был Роман <Львович> Трахтенберг. Запала в душу огненно рыжая циничная бестия, с внешностью одновременно Карлсона и козлодоя и при этом чертовски обаятельная и саркастичная. Он владелец и ведущий кабаре «Трахтенберг-кафе» в Москве, составитель серии сборников анекдотов и автор четырех книг. Стоит ли говорить, что такого количество анекдотов и комических историй не знает никто. Трахтенберг велик тем, что из любой мелочи делает настоящее шоу, и услышанная фраза от президента Бомбардир-клуб Сергея Кулишева «дадим просраться!» тут же стала слоганом мероприятия, повторенным затем миллион раз.


Ироничный и обаятельный ведущий Роман Трахтенберг

Большинство звезд женского пола предстало в виде блондинок, и они муссировали это состояние, задавая наивные вопросы (типа «объясните блондинкам, куда надо поворачивать руль, чтобы тронуться с места»), которые в свою очередь смаковал с особым цинизмом ведущий.

Не берусь давать оценки великости звезд, но лично мне были симпатичны солистки группы «Серебро», которые держались относительно скромно, хотя был повод для гордыни: недавно они заняли третье место на Евровидении!


Такие они в цивильном обществе…

Ольга Серябкина, кстати кандидат в мастера спорта по бальным танцам, показала второй результат в своей «звездной» группе. Ей и достался «Сакс» – истинный победитель Илья Зудин не дождавшись награждения уехал.


Ольге Серябкиной в конце-концов достался «Сакс»

Другая «серебряная» Марина Лизоркина, по ее словам, безумно любящая гонять на машине, доказала мастерство на трассе соревнований: упала с моста, да так «хорошо», что опасались – не сломала ли руку. К счастью, обошлось, и Марина даже повторила заезд.




Марина Лизоркина на деле доказала свою любовь к рискованной езде

Елена Кукарская (Кука) была участницей шестой «Фабрики звезд», ее песни «Жу-жу» и «По маленькой» известны любителям попсы. В скором времени поклонников Куки ждет приятный сюрприз – сольный альбом певицы. А здесь, на празднике РОСАН «фабричная девчоночка» повеселила зрителей своей спецобувкой – туфлях на высоченных каблуках (это при том, что многие журналюги приехали со своими шлемами и были в мотоботах). Трахтенберг требовал у организаторов найти дрель и просверлить дырки в полике, чтобы даме было удобнее…


Спецобувка для квадров


«Фабричная девчоночка» Кука на трассе

Илья Зудин из группы «Динамит» прославился еще и тем, что сбежал от жены, чего нельзя сказать о музыканте «Plazma» Максиме Постельном или Дмитрии Спирине, вокалисте «Тараканов!» в составе Lazy Bitches.

После заезда звезд всем казалось, что соревнования продлятся до ночи, ведь впереди тридцать пять человек. Поэтому организаторы изменили регламент заездов, а заодно упростили трассу, выставив «поленницу» и «разрушенный мост» по одной прямой. То ли это сыграло решающую роль, то ли действительно, журналисты оказались ездящими, но заезды стали проходить быстрее. Лишь изредка кто-нибудь удивлял каким-нибудь фортелем. Например, Антон Федотов из «Парка развлечений» решил проехать трассу задним ходом. Но не удалось – не знал Антон, что у «кан-амов» есть специальная кнопка, снимающая ограничения по мощности при реверсе.


Заезд задом-наперед от Антона Федотова

А вот Алексей Шарапов из «Top Gear» пролетел мост так, что в конце умудрился поехать поперек и перевернуться. Журналисту страшно повезло – в том месте, куда он вылетел, оказалась (как будто специально) прокопана узкая траншея для отвода воды. В ней он как раз разместился к тому моменту, как сверху плюхнулся 320-килограммовый аппарат.


Алексей Шарапов вылетел с моста задом-наперед…


… перевернулся…


… и его спасла канава, «случившаяся» в этом месте

Постепенно все стали проезжать трассу без эксцессов, аккуратно и технично. И тут Николай Богомолов из «Моторевю» показал, что такое «ломиться напролом». Дав полный газ, перелетел «поленницу», не снижая темпа и, как показалось, не разбирая дороги, залетел на бревна и буквально их перелетел, прыгнул с «качелей», не дожидаясь, пока бревна опустятся. Зрители кричали от восторга: это было чудо и казалось, что лучше показанных 16 секунд, уже никто не проедет. Но нашлись и более быстрые, незаметно оттеснившие Николая на пятое место.

Пара слов о своем выступлении. Мой старт был в конце, перед собой поставил задачу проехать технично, чтобы не было стыдно. Откровенно говоря, опыта именно по мощным кан-амам не было, другое дело проехать на каком-нибудь бюджетном «китайце» кубов эдак в 250. И еще немаловажно: обычно, когда берешь на тест фирменную технику, то в первую очередь в голове вертится мысль, чтобы ее не повредить. Поэтому до экстремального вождения дело никогда не доводил. Поставленную цель выполнил, проехал за 18,7секунд и в итоге завоевал 10-е место. А лучший результат – 14,3 секунды показал Кубанов Сергей из питерского «Red Sleds». А последний из финишировавших, Алексей Яблоков «Elle», прошел трассу за 1 минуту 48 секунд.


Иван Ксенофонтов завоевал 10-е место (из 35 стартовавших)

Вторую дисциплину почему-то называли драг-рейсом (на самом деле такого вида спорта нет), по сути, это спринт: надо проехать трассу, которая включает один единственный поворот и зафиксировать остановку на финише.


Даже на трассе с одним поворотом бывают неожиданности



Однако именно эта несложная дисциплина решала среди восьмерки лучших, кто получит главный приз – новенький Outlander. Его завоевал, по решению Главного судьи из С-Петербурга Валерия Манилова все тот же Сергей Кубанов.


Призовой заезд Сергея Кубанова



Ну, а приз зрительских симпатий вручили Коле Богомолову, действительно заслужил!


Приз зрительских симпатий – у Николае Богомолова («Моторевю»)

В общем, «акулы» повеселились, а самое главное показали, что техника Can-Am выдерживает даже такие экстремальные покатушки – не было ни одного сбоя, повреждения или нанесенной травмы.


Happy End!