СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 26.04.2017

По газам

Фотоальбом
Автор: Иван Ксенофонтов
24.03.2009
По газам Версия для печати

Снегоходный пробег Рыбинск-Салехард
Для живущих в Европейской части страны середина марта выдалась теплой и слякотной, казалось: уж куда тут рваться на снегоходах, пора подступаться ближе к скутерам и мотоцикл всеам и перетряхивать экипировку. Но у нас получилось иначе…

Банально: раньше техника оказалась не готовой. Дело в том, что машины «Зимогор» в количестве двух штук изготовлены рыбинским предпринимателем Аркадием Поповым (о нем я еще писал в статье "SLED’ы* на снегу. Часть 3"). Но держали нас не столько снегоходы, сколько чудо-сани, спроектированные именно для дальнобоя. У них серединный кофр образуют двумя половинами, которые при нужде можно использовать в качестве саней-волокуш, а по периметру вставляются канистры, часть которых – под бензин, а четыре с подъемными крышками – под продукты. Кроме того, эти чудо-сани позволяют в форс-мажорных обстоятельствах перевозить на себе снегоход.
Теперь о составе группы, перечисление не займет участников много времени: Аркадий Попов и Иван Ксенофонтов. Ну, с первым все ясно, ему нужно испытывать свою технику, второго же участника подтолкнул к такому шагу кризис: он заставил «За рулем» прикрыть программу каталогов, над которыми я обычно трудился зимой и летом. Почему бы безработному не скатать куда угодно, коли приглашают, да хоть в солнечный Салехард!
Да, именно в Салехард, где под северным солнцем снега не таят до мая, и нацелили мы лыжи своих снегоходов. Доедим ли – это другой вопрос, но как говорил, кажется, Наполеон, главное – ввязаться!
Итак, старт состоялся 14 марта от рыбинской «бабы» (так ласково называют бетонный монумент на берегу водохранилища). Нас провожал энтузиаст этого пробега Николай Акимков – он очень хотел поехать, но не смог по работе (слава богу, кризис еще не всех подкосил). А еще, откуда ни возьмись, подъехал испытатель «Русской механики» на новом снегоходе «Тунгус».
Кстати, лет 30 назад с этого места стартовал первый пробег на первых советских снегоходах «Буран», и шли они в Воркуту, это немного поближе, чем наша цель. Говорят, тогда подключали райкомы партии, где-то горючее подбрасывали на вертолетах, у нас же надежда только на себя и … РАО ГАЗПРОМ. Дело в том, что маршрут до Ухты проложен по трассам газопроводов, которые, в свою очередь, взяты со спутниковых карт Гугла (http://maps.google.com ) и нанесены на обычные двухкилометровки. Насколько же они проходимы на снегоходах, нам и предстояло выяснить.
Опуская подробности: технологические дороги вдоль трасс с мостами под один автомобиль действительно есть, иногда параллельно идут две или даже три, но формально по ним можно ездить только по спецразрешению. Для земляков, привыкшим к неформальным подходам, для убедительности выставлены запрещающие знаки, подкрепленные стальными воротами. Дальше все непрогнозируемо: часть ворот раскрыто, другие закрыты и зафиксированы штырями, хуже – которые заперты настоящими замками. Объезд таких требует времени, потому что газопроводные дороги имеют высокую отсыпку, а сверху еще бруствер от снегоочистки. Мосты через реки как правило есть, хуже с железнодорожными путями. Через них принципиально нет переездов, и еще прокопаны такие траншеи, перед которыми должен спасовать и танк. Поэтому поиски объездов на переезд (не используя при этом федеральные трассы или крупные дороги, которые протаяли до кюветов) или организация «перепрыгов» занимала много времени. Потому неудивительно, что средний дневной пробег за первую неделю пути составил 150 км.
Итак, к 21 марта (когда пишутся эти строки) первый этап завершен, мы достигли городка Эмва республики Коми, что в 200 км от Ухты, где нам знакомые знакомых по телефону организовали теплый бокс и комнату в здании местного асфальтового завода. Прикидываем варианты пересечения Уральского хребта, чтобы начать движение на север, на Салехард. Впереди примерно 2000 км зимников и не менее двух недель пути. Однако нам видится, что самое интересное начнется именно здесь…
Еще некоторые данные о пройденной части маршрута:
- максимальный дневной пробег (232 км), это в последний день, когда нас ждали;
- минимальный дневной пробег (77 км), во второй день под Грязовцом, когда не нашли выход на «правильную» дорогу и ехали по целине 4 часа 5 км по самой старой газопроводной дороге без мостов;
- минимальная ночная температура -19 оС была в самую первую ночь, еще в Ярославской области;
- питание в столовых – 2 раза (п. Кукобой и п. Виледь Архангельской области);
- ночлег в гостиницах – не было, только в палатке.
- средний расход бензина – 13,0 и 16,5 л. (у снегохода с санями).

Благодарим Дмитрия Тараева из рыбинской компании «Турмаркет» за предоставленные снегоходные костюмы и компанию Liqui Moly за специальную «синтетику» для снегоходов. А еще Юлию Попову за Интернет-поддержку пробега и конечно, Николая Акимкова: хоть не поехал, но в дорогу снарядил всем.

Дополнительно по теме: