СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 26.04.2017

Лучше поздно

Автор: Николай Богомолов
28.04.2009
Источник: Моторевю
Лучше поздно Версия для печати

Honda TRX 700 XX: 2009 г., 686 см3, 449000 руб.
Немного опоздала компания Honda с выпуском большого спортивного квадроцикла. Но когда TRX 700 XX все-таки появился на свет,стало понятно, что в индустрии возник новый эталон. Его главными козырями стали независимая задняя подвеска и мощнейший одноцилиндровый мотор, а хорошим бонусом – знаменитая надежность и качество сборки.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

До недавнего времени лишь один крупный производитель массово выпускал заднеприводные квадроциклы с независимой задней подвеской. Теперь конкуренцию Polaris составляет Honda со своей собственной системой IRS. Стальная рама состоит из двух частей: основная выполняет традиционные функции, а съёмный подрамник удерживает элементы задней подвески. Особая гордость инженеров - расположение приводной цепи. Фактически ведущая и ведомая звёзды располагаются на продольной оси квадроцикла. Это позволило добиться оптимального угла работы ШРУС, удлинить рычаги с полуосями и повысить клиренс. С другой стороны, процедура замены звёзд и цепи станет значительно сложнее, чем на традиционных машинах.
Лёгкие 11-дюймовые задние колёса построены так, что ступицы, в соответствии с новейшими тенденциями, прячутся в их глубине, оптимизируя расположение неподрессоренных масс. А чтобы эти массы дополнительно не увеличивались за счёт налипшей грязи, внутри дисков устанавливаются очищающие скребки. Задний однопоршневый тормоз расположен рядом с ведомой звездой, передние двухпоршневые - в традиционных местах.
ДВИГАТЕЛЬ

В своё время Honda XR650R произвёл революцию в мире эндуро. Его одноцилиндровый мотор жидкостного охлаждения отличался не только невероятной мощностью и малым весом, но и удивительной надёжностью. За семь лет мотоцикл успел устареть, но его двигатель так и остался вершиной своего класса. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Honda решила дать ему вторую жизнь.
Естественно, двигатель был серьёзно доработан. Прежде всего, модификация коснулась рабочего объёма. Возможно, стандартных 649-ти «кубиков» было бы вполне достаточно, но главному конкуренту, Yamaha YFM700R, надо было противопоставить что-то сравнимое по кубатуре. Так что цилиндр расточили до 102 миллиметров, получив «одностволку» самого большого диаметра за всю историю Honda. Естественно, пришлось внедрить заднюю передачу и электростартер. Последний также потребовал установки в «голове» цилиндра автоматического декомпрессора. В двигателе использована система смазки с сухим картером. Помимо таких плюсов как понижение центра тяжести и отсутствие поддона, у неё обнаружились и минусы. Проверка уровня масла теперь осуществляется в двух точках, причём одна из них представляет собой болт, который придётся выкручивать и смотреть, польётся ли из-под него струйка «отработки».
Самой сложной задачей для конструкторов оказалась переделка мотора под новую систему привода с ведущей звездой, расположенной практически на продольной оси симметрии. Для этого была заново спроектирована задняя часть картера, а также система валов и шестерён главной передачи.
ЭЛЕКТРИКА

Поскольку на ХR650R электрооборудование практически отсутствует, пришлось заняться модификацией и добавлением соответствующих компонентов. На квадроцикле появились мощные фары, примитивная приборная панель, датчики задней передачи и сцепления, электростартер и многие другие потребители. Естественно, потребовалась установка аккумулятора мощностью 8 А/ч.
Так как стандартный для этого мотора генератор справляется разве что с питанием маленькой фары, его заменили более производительным. Интересно устроена головная оптика, обеспечивающая мощный пучок света. Чтобы этот пучок не уходил в пустоту, его направление можно регулировать по вертикали.