СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 26.04.2017

Квадроциклы забуксовали на кризисе

Автор: Дмитрий Бардачев
05.05.2009
Источник: Портал 110km.ru
Квадроциклы забуксовали на кризисе Версия для печати

Тяга людей к здоровому образу жизни и активному отдыху на природе способствует развитию рынка мотовездеходов (ATV – от all-terrain vehicle). Всесезонность этой техники также положительно влияет на ее продажи. Сегодня на рынке Санкт-Петербурга представлены практически все известные мировые бренды квадроциклов.

Наиболее популярные иностранные марки ATV: BRP Can-Am, Yamaha, Polaris, Honda, Arctic Cat, Kawasaki, Suzuki и др. Нишу недорогих машин прочно заняли китайские производители. В первую очередь, это CF Moto. Квадроциклов отечественного производства нет: до сих пор единственный российский производитель - ОАО «Русская Механика» - остановил выпуск мотовездеходов Persheron.

Так вышло, что именно петербургские компании являются эксклюзивными дистрибьюторами многих брендов ATV по России: Brandt (дистрибьютор Polaris), «Сумеко» (официальный дистрибьютор Arctic Cat), «АВМ-Трейд» (официальный дистрибьютор CF MOTO). По марке BRP Can-Am лидером продаж в городе является «Торговый Дом «Росан», по Yamaha – «Петросет».
Участники рынка говорят, что объем продаж квадроциклов в 2008 году составил порядка 1 тыс. единиц техники (без учета детских моделей). В целом же, парк квадроциклов в городе на Неве достиг примерно 3,5-4 тыс. штук. По оценкам Ильи Еремеева, менеджера по рекламе и маркетингу «Торгового Дома «Росан» (официального дилера в Санкт-Петербурге), по сравнению с 2007 годом рынок вырос на 20-25%.

Из-за ухудшения экономической ситуации в стране бурный рост рынка закончился спадом к концу 2008 года. Впрочем, уже в начале 2009 году ситуация начала выравниваться. Так, по словам начальника отдела продаж ООО «Центр активного отдыха» (дилер CF MOTO и Honda) Владимира Неймана, два первых месяца оказались очень хорошими в плане продаж. Правда, он не исключает, что в это время люди просто могли избавляться от сбережений в рублях.
Эксперты сходятся в одном: в наступившем году вряд ли рост этого рынка будет ощутимо заметен. «В 2009 году сложно ожидать какого-либо роста, но и серьезных падений также не прогнозируем. Основной сдерживающий фактор - это отсутствие как такового среднего класса. Технику для активного отдыха по-прежнему покупают очень обеспеченные люди», - отмечает Илья Еремеев. Как правило, это владельцы собственного бизнеса, топ-менеджеры и т. д. Нужно отметить, что из-за девальвации рубля стоимость ATV выросла примерно на 25% и сегодня начинается от 250 тыс. рублей (за китайские модели) и выше.

Квадроцикл для двоих

Условно все ATV делятся на утилитарные и спортивные. Первые предназначены для развлекательных прогулок и применения в хозяйстве, вторые, как видно из названия, - для спорта. Владельцами утилитарных моделей обычно становятся мужчины в возрасте старше 35 лет с доходом выше среднего, предпочитающие активный отдых, например, охоту и рыбалку. Такие люди отдают предпочтение двухместным квадроциклам с минимально разумной комплектацией - всевозможными защитами, дополнительными бамперами и лебедкой. Спортивные ATV чаще всего приобретаются профессиональными спортсменами. Продажи такой техники в Санкт-Петербурге невысоки.
В компании Brandt говорят, что, несмотря на экономический кризис, испытывают бурный рост продаж моделей мотовездеходов с поперечной посадкой Side-by-Side. «Настоящим катализатором такого повышенного интереса стал прошлогодний дебют мотовездехода Polaris RZR. На сегодняшний день модель доступна уже в трех модификациях в различных комплектациях», - отметили здесь. - Спортивно-утилитарные модели и Side-by-Side позволяют сочетать в себе как спортивный характер вождения, так и превосходные качества техники для бездорожья, обеспечивая при этом комфорт и удовольствие от вождения».

Для людей, которые предпочитают максимум удобства при эксплуатации квадроцикла, компания Honda (единственная из производителей) предлагает ATV с автоматической коробкой передач. «Такие вездеходы требуют меньше времени на текущее обслуживание, не нужно возить с собой запчасти (ремни, ключи, провода и т.п.). Без особой подготовки на нем можно ехать по воде», - рассказывает менеджер отдела продаж «Хонда Кудрово» Константин Кочарьянц.
В Санкт-Петербурге доля Honda в данном сегменте пока не значительна, так как официальные дилеры появились в городе сравнительно недавно - в конце 2007 года. Всего в прошлом году, по словам Константина Кочарьянца, в Северной столице через дилерскую сеть Honda было реализовано порядка 15 квадроциклов этой марки. «В 2009 году мы надеемся, что цифра значительно увеличится. Росту способствует то, что все больше людей узнают о существовании такой техники Honda», - объясняет специалист.
Пока же активнее растут продажи китайских ATV. Сегодня, по некоторым оценкам, на долю китайских квадроциклов в Санкт-Петербурге уже приходится до 20% рынка. «Производители китайских «квадриков» придерживаются позиции, что стоимость их техники должна быть в 2 раза меньше, чем аналогичная продукция известных брендов. В городе уже появились китайские аналоги квадроцикла Yamaha Grizzly. Один в один скопирована подвеска, шасси, - все кроме двигателя. При этом стоит подделка вдвое дешевле», - сетует Андрей Геращенко, коммерческий директор группы компаний «Петросет».
Китайские производители сумели занять свою ценовую нишу, отмечает Илья Еремеев. «Осталось подтянуть качество и улучшить ситуацию с наличием и поставкой запчастей», - добавляет он. «Привлекательность низкой цены быстро меркнет после отвратительных эмоций во время недолгой эксплуатации и при обнаружении многочисленных поломок. Поэтому зачастую люди купившие дешевую модель совсем скоро пересаживаются на мототехнику мировых производителей», - говорят в Brandt.
Владимир Нейман утверждает, что владельцы китайских квадроциклов CF MOTO сегодня не испытывают подобных проблем, так как дилеры обеспечены 95% запчастей, которые хранятся на местном складе. Бестселлером продаж у этой марки является утилитарная модель CF500A. «Она прекрасно подходит для поездок в лес за грибами, на озеро. Так же на нем можно месить грязь в лесу и болоте. Владельцами являются люди, интересующиеся off-road, но не для занятия призовых мест на соревнованиях, а для души», - говорит Владимир Нейман.

В целом, квадроциклы пока продолжают оставаться больше летней техникой, нежели зимней, отмечает Константин Кочарьянц. По его словам, пик продаж обычно приходится на предотпускной июль. Зимой же ATV часто покупают владельцы мотоциклов.