СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 26.04.2017

Карельский блиц

Фотоальбом
Автор: Иван Ксенофонтов
21.07.2009
Карельский блиц Версия для печати

Признаюсь – изрядно в своё время попутешествовав по стране, не урезанной России, а ещё по великому и бескрайнему СССР, так и не был в Карелии. Всё думал – близко, всегда успеется. Как оказалось, правильно думал: теперь, когда в бывшие республики надо выезжать как за границу, а попасть отдалённые части России стало дороговато, самое время оказалось «окучить» близкие территории. Да и сюда поехать поджимало время, которого не хватало на полномасштабную экспедицию, какие я привык проводить. Поэтому на предложение питерской компании «С-Мото» присоединиться к ним всего на пять дней, меня очень устраивало. Вся техника и обеспечение – их, мои лишь желание ехать за рулём квадроцикла и нажимать на курок фотика.

Конечно, поездка эта ни в коей мере не претендовала на экстремальность и масштабность, но в то же время не была покатушками вокруг дачи. Собственно, и дачи там никакой не было, просто знакомый "по случаю" купили кусок карельской земли на берегу одного из тысяч озёр, и каким-то немыслимым способом затащили туда морской контейнер, слегка оборудованный для аскетичного ночлега и быта. Ему (контейнеру) и предстояло быть нашим домом, но до него предстояло ещё добраться из Питера, а это 250 км. Выехали на двух машинах вчетвером (Алексей, Дима, Саша и я), погрузив в прицеп китайский эндурик Lifan и квадр GAMAX. Собственно, беспристрастное тестирование последнего и было формальной целью поездки, ведь компания «С-Мото», раскопавшая это чудо техники на острове Тайвань, хотела точно знать: стоит ли им заниматься.
Пока добирались по Приозёрскому шоссе до границы Ленобласти, изнывая в пятничной пробке дачников, я расспросил о квадрике, на котором вскоре предстояло ехать. Данные обнадёживали: вариатор с торможением, полный привод, независимые подвески, есть понижающая передача. Мотор – 400-кубовый от земляка TGB, но его механики «раздушили», вырезав зловредный рестриктор. Плюс полный комплект светотехники, что вовсе не лишне, ведь наш дальнейший маршрут проложен по дорогам общего пользования.
На границе с Карелией остановили на посту ДПС, но особо придираться не стали, спросив для порядка, все ли документы у нас есть. Услышав положительный ответ, пропустили. Мы тут же, покинув их зону видимости, стали разгружать технику. Кстати, за все последующие дни, когда на мототехнике проехали около 300 км, нас ни разу не остановили.
Эта (западная) часть Карелии любопытна не только своей своеобразной природой, но ещё и тем, что долгое время была финской территорией. А затем, вплоть до последних лет здесь была погранзона, попасть куда удавалось лишь по пропускам, а те кому попало и без нужды не выдавали.
Проезжая маленькие городки (а больших здесь и нет) и хутора все время остается впечатление, что ты за границей. Усиливают впечатления труднопроизносимые финские названия. Хотя наша запущенность сквозит во всём и здесь. С какой горечью, наверное, взирают на всё это финны, проезжающие в роскошных туристических автобусах по своей бывшей родине.
А природа уникальна органичным сочетанием камня и воды. Горные породы лежат под небольшим слоем земли, то тут, то там вырываясь пластами на поверхность, а вокруг миллион озёр. Для эндуристов привлекательны узкие петляющие дорожки, на которых практически нет грязи. Езда на мотовездеходе тоже необременительна – практически нигде не требуется понижающая передача и полный привод. Правда, мы нашли такие места и испытали квадр по полной программе. Больше всего неудобства доставляет пыль, ведь здесь большинство дорог без асфальта. Они средней степени убитости, но на квадрике или эндуро с хорошими подвесками можно ехать 70-80 км/ч без потери комфорта.
Поездив два дня довольно бесцельно по окрестностям, на третий совершили экскурсионный тур. Все объекты расположились неподалёку от городка Сортавала, в советские времена гремевший своими лыжами из карельской берёзы. Самыми интересными оказались: водопад, где снимали фильм «А зори здесь тихие», бывшая ГЭС на горной речке и особенно горный парк Рускеала на территории бывшего мраморного карьера.
Обратно ехали таким же порядком – своим ходом до границы. Техника не подвела, лишь один раз прокололи колесо квадрика, но под руками оказался ремонтный набор. На удивление, комары не злобствовали (хотя имели место быть), и в целом поездка отложилась в памяти и нескольких гигабайтах фотографий. Еще один вывод – в эти места можно и нужно ездить: прекрасная природа и крайне малая населённость, озёра с чистой и неожиданно тёплой водой, проезжие дороги и масса мест, где можно поставить палатку. И все это под боком (для жителей средней полосы), и вполне бюджетно!
Благодарю С.-Петербургскую компанию «С-Мото» (www.cmoto.ru) за организованную поездку и предоставленный мотовездеход GAMAX.