СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 24.04.2017

Душевный самоход

Автор: Иван Ксенофонтов
15.09.2009
Душевный самоход Версия для печати

Любителям раритетной техники в столице особо не разгуляться - мероприятия типа «Экзотики», если и проводятся, то за бешеные деньги, под оглушающий грохот и с наплывом толпы слабостоящих на ногах (или медленно ползущих под ногами) зрителей. Горы мусора, пыль, бешеные цены, пьяные рожи, столичный культ золотого тельца… Нет покоя измученной в городе душе, нет и радости общения с единомышленниками. Об этом думал я, накручивая километры, прочь от Москвы в сторону волжского городка Мышкина (о существовании которого, думаю, многие и не подозревают). А позвала в дорогу случайно услышанная новость, что в этом городе пройдёт парад старинной техники. Недолгий поиск в Интернете вывел на сайт городского музейного комплекса, где я узнал дату и место проведения. Итак, едем в Мышкин, на провинциальный «Мышкинский Самоходъ»…

Первое небольшое приключение для столичного жителя – паром через Волгу. С него открывается вид на город и на гигантские круизные теплоходы у причала. А сам городок небольшой, и лишь несколько десятилетий назад утвердился его статус как города - ранее это был поселок городского типа Мышкин.

Вид на Мышкин с парома.

На пароме.

Центральная улица, как у всех городов СССР, носит имя Ленина.

Восстановленный храм.

Московский капитал проник и сюда.

Кстати, имя дано не в честь какого-нибудь купца, партизана или коммуниста Мышкина, а, как утверждает легенда, в честь четвероногого вредителя. Он совершил благое дело – при пожаре разбудил спящего князя и спас тем самым поселение. Мышкинцы не остались в долгу – увековечили не только героя, но и весь мышиный род, основав единственный в мире музей Мыши. Это уже точно не байка – в музее выставлен сертификат Книги рекордов Гиннеса. А ещё тысячи курьезных экспонатов, которые придутся по душе и детям и взрослым. Можно прикупить и сувенирную продукцию или получить верительную грамоту Короля Мышауса (в конце материала приведена фотолента экспонатов музея). Впрочем, вернёмся к теме поездки – параду автомотостарины.

Афиша фестиваля.

Уже с раннего утра у музея царила суета – прибывали гости фестиваля. В основном – из разных мест Ярославщины или соседних областей. Большинство экспонатов ехало своим ходом, а гаишники закрывали глаза на дым из глушителей, устаревшие номера и допотопную светотехнику. Да и на отсутствие мотошлемов тоже не обращали внимание – всё-таки праздник в их городе!

Выстраивание колонны.

Вологодские ребята выгружают экспонат из другого раритета – «Баркаса».

В ожидании начала.

Этот мент не опасен – он из прошлого!

Как я с удивлением узнал, оказывается «Мышкинский Самоходъ» проводится уже девятый раз! В этом году праздновали именины автомобилю ЗиС-5, ему стукнуло 65! Поэтому он занял почётное место в голове колонны.

Именинник (65 лет) – ЗИС-5.

А дальше шли экспонаты вперемешку, у многих сохранились эмблемы московской «Экзотики». Самыми раритетными было две довоенные «Эмки» (ГАЗ-М1), джипы военных времён «Виллис» и ГАЗ-67, младший брат ГАЗ-69. Водители и пассажиры этих экипажей облачились в армейскую форму тех лет.

«Полуторка» с действующей полевой кухней.

Три круга по городу.

ГАЗ-67.

Эмблема ГАЗа времён Второй мировой.

«Гвардия» - это понятно, а что означает крест – я не знаю...

А это легендарный «Максим».

Довоенная «Эмка» живее всех живых.

Были и более поздние, но редкие на дорогах ЗИС-150 и вездеход ГАЗ-63. Легковой автопром представляли первые «Москвичи» (401, 407 и 410) и 21-я «Волга». Колоритно смотрелась «Победа», покрашенная под экипаж ОРУДа (так раньше называлась ГАИ), и её водитель в старой милицейской форме.

«Москвич-401».

«Победа» ГАЗ-М20.

«Волга» ГАЗ-21 из недалёкого прошлого.

Раритетами, но «не нашими», были микроавтобусы «Баркас» (ГДР) и VW, ну и конечно, вездесущий «Жук». Кто не знает, в упоминавшейся Книге Гиннеса он отмечен как самый массовый автомобиль всех времён и народов, лишь на самую малость переплюнувший другого гиганта продаж «Форда-Т».

VW Beetle «Жук» – самый массовый в мире автомобиль.

«Баркас» с мотором 2Т из ГДР конца 1980-х и более раритетный VW Bus.

Присутствовал и Советский мотопром. Самыми старыми, выпущенными сразу после войны, были два ИЖа – «350» и «49», и ИЖ-56 из середины 1950-х.

На первом плане – «ИЖ-49» начала 1950-х.

«ИЖ-49», самый массовый и надёжный послевоенный баран, его можно встретить и сегодня на ходу.

Консультация по телефону: самый первый из послевоенных ижей, наследник DKW – «350» долго не хотел заводиться.

Неплохо смотрелся «оппозит» построенный по мотивам М-72, только без коляски и с большим числом поздних деталей, его привезли из Костромы.

«Сборная солянка» по мотивам послевоенных «оппозитов» смотрелась в духе времени.

Симпатичен водитель с располагающей улыбкой Ивана Чонкина.

Из мотороллеров былых лет проехали две «Тулы-200» полувековой давности, а вот «Вятку» ВП-150 из Мышкинского музея не смогли завести, хотя отреставрирована она неплохо.

Впереди – «Тула-200».

Мотороллер не только на ходу, но и в оригинальном состоянии.

А на этом экземпляре приехали своим ходом из Рыбинска.

Из этого музея на ходу оказалась отреставрированная «макака» М1М середины 1950-х. Кстати, нашел в Интернете ресурс, посвященный экспонатам музея . Отмечу, что сейчас многие из описанных машин уже на ходу или в гораздо лучшем состоянии.

«Макака» М1М мышкинского музея техники.

Бросилось в глаза и то, что реставраторы техники – не пенсионеры, изнывающие от безысходности и в тоже время ностальгирующие по дням молодости, а совсем молодые парни. И ещё порадовало то, что в маленьком Мышкине аж два центра ценителей техники!

«Рига-Мини», «Ява-634» и «ИЖ-56».

Современное сопровождение.

Проехав пару кругов по городу (для чего гаишники перекрывали движение), все собрались в городском парке. Рядом оказался Вечный огонь с небольшим мемориалом, посвящённым погибшим в Великой Отечественной войне. Официоз открытия был кратким и завершился истинно русским обычаем – всем собравшимся предложили местный каравай хлеба. Отщипнул и я (как ни странно, досталось), оказалось вкусно. Как и каша из настоящего солдатского котла, прицепленного к «полуторке» ГАЗ-АА 1939 года, которую удалось отведать позже.

Официальное открытие в мемориальном комплексе.

Ненавязчиво играла музыка, гуляли нарядные школьники, по случаю экшна «закосившие» от уроков, мамочки с чадами и без оных. Ну, и конечно, свои – ценители и собиратели «железа», ждавшие этого повода пообщаться целый год. И я вдруг почувствовал, что, будь я уроженцем тихого провинциального Мышкина, то мне не было бы так уж плохо и скучно жить. Душевный получился «Мышкинский Самоходъ»!

Фотолента из единственного в мире музея Мыши.

Мимо музея не проедешь…

Музеев несколько, на любой вкус.

Перед музеем Мыши торговля сувенирами. ГАЗ-67.

У входа панно с историей названия города.

Мыши со всего мира.

Призыв к единению...

...в Мышкине.

Откуда в сыре дырки?

Новый Русский Мыш.

Одно слово – мышканутые!

Можно купить на память.

Дополнительно по теме: