СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 24.04.2017

На электротяге

Автор: Иван КСЕНОФОНТОВ, авторская версия публикации в «Мото» №7 2011, фото Евгения Бобрикова
12.07.2011
Источник: Журнал МОТО
Комментарии: 1
На электротяге Версия для печати

Совсем недавно в «Скутер Дайджесте» был опубликован тест электроскутера Eltreco Sunny. Тема показалась интересной, тем более что на нашем рынке появились новые машины. И автор, по заданию журнала «Мото» провёл вторые испытания уже четырёх моделей. Однако в журнале, по причине летнего переизбытка мотоциклетных материалов и рекламы, не нашлось достаточно места для фотографий моделей, а также оказались перепутанными данные в таблице. Кроме того, автор хотел бы уточнить некоторые оценки…

Сменилось не одно поколение байкеров, при котором говорили об электротранспорте, его экологичности и экономичности. Однако и сегодня на нашем рынке его практически нет. Можно найти несколько моделей велосипедов с дополнительной электротягой (велогибридов), и редко-редко электроскутер. А ведь их полно в Китае, да и в Европе никого не удивишь. Почему же «электрички» у нас почти не продаются? Аргумент у продавцов весомый: нет спроса. А спроса нет в первую очередь потому, что параметры ввозимых машин («максималка» и дальность «боя»), мягко выражаясь хреновенькие. Виной тому аккумуляторные батареи, которые свинцовые: тяжёлые и малоёмкие. Есть и другие, литий-ионные – они с лучшими параметрами, но тогда цена получится заоблачной. Вот и получается замкнутый круг, разорвать который мог бы или технологический прорыв в области аккумуляторов, или какие-то государственные драконовские санкции по части экологии (как, например, сделали в Китае). Пока ни того, ни другого нет, и «электрички» в России идут в категории транспортной экзотики.
Для теста выбрали изготовленные в Поднебесной машины: Luyuan LEV-007 – электроскутер с внешностью ямаховского ретробестселлера Vino, «тяжеловес» в ряду велогибридов Luyuan RB-208, спроектированный в Европе «с нуля» Eltreco Sunny L, прикольной внешности Minsk «Упа-Упа-800» – китайская перепевка ямаховской «электрички» ЕС-03, которую собирают в Белоруссии.
Вначале были откатаны испытателями три модели, а минский электрик «Упа-Упа-800» прибыл неделей позже и в совместном тесте не участвовал. Отдельным днём автор катал по очереди три модели на дальность хода (минский аппарат, опять-таки не участвовал). Когда же минчанин наконец прибыл в столицу, то автору удалось проехать на нём около 55 км, и он сломался. На этой стадии материал пошёл в номер, а автору пришлось ещё возиться с поломанной техникой и выяснять причину.

Испытатели журнала «Мото» на тесте в Павловской Слободе

НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

Первые две машины – «чистой воды» скутеры, которые отличить от собратьев с ДВС можно лишь внимательно осмотрев маятник. Вместо «ноги» с вариаторной трансмиссией здесь установлен щиточек, мотор запрятан внутри колеса. Дизайн каких-либо нареканий не вызывает: за «Вино» уже проголосовали кошльком сотни тысяч по всему миру.

Luyuan LEV-007 с внешностью «Ямахи» Vino
Стильно!

У «Солнцескутера» (Sunny) лучезарное «личико» в лёгкой цветовой гамме настраивает окружающих на позитив. Аппарат не маскируется под «бензоядного», но это не криминал, а в определённых ситуациях (например, при просачивании между пешеходов на тротуаре) даже хорошо.
У «Минска» вообще прикольный экстерьер, что собственно и было задумано японскими конструкторами и маркетологами. Модель ЕС-03 дебютировала в 2007 году на Токийском моторшоу, он имеет мудрёный консольный маятник, в котором упрятан электромотор и планетарная передача на колесо. Другая его особенность – аккумуляторная батарея является одновременно подседельной панелью, и объединена с зарядным устройством. Оригинал продаётся в Европе по цене 2100 Евро, видел его и в московском «Скутер Мире» по цене 89 000 руб. На «Упа-Упа-800» всё попроще – установлен двухсторонний маятник без затей и мотор-колесо. Литий-ионный аккумулятор увеличенных размеров вставляется под седло, «зарядка» прилагается отдельно. Есть и полезное усовершенствование – китайцы соорудили на месте кургузого переднего щита овальных форм бардачок, запирающийся на ключ. А ещё снабдили аппаратец педальками – на всякий случай. Однако велогибридом за это назвать «Упа-Упа-800» язык не поворачивается. Кстати, аппарат подобного вида можно найти по крайней мере на двух китайских сайтах, правда они там оборудованы не хай-тековскими литий-ионными батареями, а простыми свинцовыми.

Yamaha ЕС-03
В консольном маятнике ЕС-03 запрятаны электромотор и планетарная передача
А это китайско-минский «Упа-Упа-800»
Сзади скутер тоже выглядит изящным

А вот Luyuan RB-208 – велогибрид. Правда, не совсем типичный – блок фары пытались облагородить, есть «приборка» и зачаточный задний блок световых приборов, а грузоподъёмность заявлена такая, что не всякий скутер столько увезёт. Цимус модели – сиденье пассажира можно разложить в огромную багажную платформу. Но и это не всё – откидываются боковины – и получается электро-вело-грузовик! Огромна корзина спереди – как в сетевых магазинах.

Велогибрид Luyuan RB-208

Внешность конечно, вещь важная, но ходовые и эксплуатационные качества у электротранспорта задают аккумуляторы. Их ёмкость, вес, расположение, удобство зарядки, и цена. Наиболее продвинута батарея оказалась на «Минске» – литий-ионная. При достаточной ёмкости она самая лёгкая, удобно извлекается для зарядки дома. При этом утверждается, что её цена вполне приемлема – это подтверждается и, в общем-то, не заоблачной ценой всего скутера.

Всё место под седлом «Упа-Упа-800» занимает литий-ионный аккумулятор сложной формы.
Литий-ионная батарея в разобранном виде. Видно, что блок BMS отсутствует

У трёх других моделей батареи свинцовые, необслуживаемые. У Eltreco Sunny аккумулятор – монолит специальный формы, спрятанный под пол аппарата и запертый на замок. Есть ручки – чтобы удобнее нести, допустим, в квартиру – но вес и форма предполагают для этого двух человек.

У Eltreco Sunny аккумулятор свинцовый, он запирается на ключ

У LEV-007 аккумуляторная батарея не предусматривает отдельное существование от скутера. У велогибрида батарея снимается, запирается, есть удобная ручка.

Аккумуляторный отсек Luyuan LEV-007 внизу, батарея не предназначена для извлечения
Luyuan RB-208 со съёмной батареей

. Важный аспект у «электричек» – есть ли система рекуперации. Она обеспечивает возврат части электроэнергии аккумулятору при торможении. При этом мотор, переключившийся на режим генератора, производит торможение. Наличие рекуперации увеличивает дальность поездки на одной зарядке батареи и продлевает жизнь штатным тормозам. Такая система оказалась у «Луюаней», а о том, что она работает, показывает амперметр на «приборке» – при торможении стрелка отклоняется в другую сторону. А ощущения, что кто-то хватает скутер за хвост.

У Luyuan RB-208 амперметр справа показывает ток при рекуперации

По размещению багажа наибольший объём – под седлом Eltreco Sunny, однако мотошлем туда не войдёт, даже самый открытый. Чуть меньше места под седлом Luyuan LEV-007, минский же щёголь позволяет положить небольшое кое-что в передний кофрик. На тяжеловесе Luyuan RB-208 можно увезти мешок с картошкой, или пассажира, если раскинуть багажник. Однако потайных запирающихся объёмов там нет.

Под седлом Eltreco Sunny объём большой, но узкий, шлем не влезет
Отверстие под горловину бака показывает, что Luyuan LEV-007 унифицирован с бензиновой моделью.
У Luyuan RB-208 багажник – трансформер
Передний ящичек «Упа-Упа-800» – для мелочёвки, плохо лишь, что запирается отдельным ключом

Органы управления – привычные скутерные (ручка газа и тормозные рычаги на руле), однако у велогибрида положение рычагов – как принято на велосипедах – задний тормоз приводится правым рычагом, передний – левым. Впрочем, это не так важно – поездка покажет, что тормоза слабые. Ревизия «приборок» огорчила – ну не любят создатели «электричек» своих пользователей! Одометр оказался лишь у одной модели (Luyuan LEV-007). А ведь на электроскутере этот прибор поважнее, чем все другие вместе взятые – по нему следует вычислять, куда можно добраться на одной зарядке, а куда – нет. У велогибрида к тому же не оказалось спидометра.

Ручка газа с непонятной красной кнопкой у Eltreco Sunny
Пульты Luyuan LEV-007 скутерные, но с простых моделей, переключатель «мигалок» не имеет кнопки отключения. Красная клавиша – «Стоп двигатель», голубая – включение ограничителя мощности (вправо), когда скорость не превышает 25 км/ч.
Слева у Luyuan RB-208 включение света (здесь один режим), переключатель «мигалок» и кнопка сигнала. Справа – отключение питания и переключатель ограничения скорости (25 км/ч).
Пульты «Упа-Упа-800» эргономичные и понятные

Светотехника на всех машинках базируется на принципе максимальной экономии, ведь чем ярче будет светить, тем меньше проедешь. Поэтому все лампы – минимальной мощности. Непонятно, почему не используются светодиоды – они во много раз экономичнее. Так сделано лишь на велогибриде, где даже в фаре один мощный светодиод (переключения режимов нет).

Ретро-мордочка Luyuan LEV-007 настраивает на позитив
Задняя светотехника «Упа-Упа-800»

Ещё один важный бытовой аспект – штатная защита от угона. Все модели имеют замок «зажигания» (насколько этот термин уместен в отношении электромоторов), а вот рулевая колонка блокируется у «Упа-Упа-800» и на Eltreco Sunny.

Замок зажигания Luyuan LEV-007 скутерный, но почему-то не запирает колонку; есть возможность повысить его секретность, закрыв щель для ключа
Замок зажигания «Упа-Упа-800» запирает и руль
У Luyuan LEV-007 многофункциональный ЖК-дисплей. На нём есть всё необходимое, но к сожалению показания плохо видны на дневном свету
У Eltreco Sunny на «приборке» нет одометра – это неудобство
Приборная панель «Упа-Упа-800» выполнена оригинально, но плохо, что нет одометра
Для велосипеда это роскошно!
Задний световой блок Luyuan RB-208 – на светодиодах, «мигалки» белого цвета.

НАС ВОЗИЛА ЭЛЕКТРОСИЛА

Главный фактор в тесте «электричек» – не технический, а людской. Ведь редакционные тест-пилоты привыкли катать скоростные спортбайки и тяжеленные туреры для «Мото», а тут «задохлики» мощностью менее киловатта (кто не помнит школу, 1 кВт=1,36 л.с.). И, тем не менее, попытаемся объективно оценить представленные электроскутеры и велогибриды.

Eltreco Sunny

У всех испытанных скутеров динамика при троганье с места и до 20 км/ч несколько уступает 50-кубовому китайскому скутеру с мотором 4Т («двухтактники» ещё резвее). «Максималка» на заряженных аккумуляторах составляет около 40 км/ч, у велогибрида – 35. В принципе с такой динамикой и «максималкой» среди пробок и тихо едущих автомобилей на электроскутере не чувствуешь себя ущербным или в опасности. А вот в потоке перебираться в левый ряд уже стрёмно – тут лучше воспользоваться «пешеходными льготами» и перекатиться по переходу. На загруженных загородных дорогах с одной полосой (общий заезд проходил в окрестностях подмосковного Нахабино), ехать с такой скоростью довольно стрёмно. Интересно, что под гору «электрички» не разгоняются – видимо в «мозги» вставлена программа ограничения «максималки».

На дороге с насыщенным движением

О посадке – самая привычная на «Льве» (LEV-007), правда скутер изначально покажется маловат для росляков. У «Солнцескутера» немалый аккумулятор под полом формирует посадку с высоко поднятыми ногами – не сказать, что очень удобно, но привыкнуть можно. Для рослых скутер не мал – есть куда вытянуть ноги, при поворотах руль не задевает за колени. Удобно и на «Минске», и даже несимметричное положение ног на педалях не портят общее впечатление. У всей троицы «рулёжка» вполне адекватная. А вот гибрид RB-208 непривычен для водителей моторизованных средств, да и велосипедисты вряд ли будут в восторге. К этому аппарату надо привыкать, ценя его за достоинства – большие колёса и грузоподъёмность. Всё-таки велосипеду – велосипедово…

«Упа-Упа-800» тестирует главный редактор «МотоЭксперта» Александр Дмитриев.

По подвескам на голову выше всех «минские», только к ним нареканий нет. Остальные заставляют оценивать высоту неровностей и снижать ход. Малый клиренс досаждает на Eltreco Sunny и Luyuan LEV-007. По тормозам удерживает лидерство тоже «Упа-Упа-800», хотя у машин Luyuan при нажатии на рычаг любого тормоза срабатывает система рекуперации и начинается эффективное торможение мотором. Правда, наблюдается задержка где-то в 1-1,5 с.

Рама и маятник «Упа-Упа-800» – стальные, хотя налицо «закос» под алюминий.
Luyuan LEV-007: скутерное 10-дюймлвое колесо с барабанным тормозом
В задней подвеске двухсторонний маятник. У амортизаторов регулируется поджатие пружин
Eltreco Sunny
Большие колёса у Luyuan RB-208 – хорошо, а вот передняя подвеска и тормоз слабоваты

Отдельным днём проводились заезды на дальность. По понятным причинам, был выбран кольцевой маршрут неподалёку от базы. Путь фиксировался на GPS, поскольку одометр был только на LEV-007. У всех машинок (кроме «Упа-Упа-800» – о нём разговор отдельный) пробег на одной зарядке перевалил за 40 км (подробнее см. в табл.характристик). У велогибрида конец заряда произошёл неожиданно, и пару километров пришлось испытывать велопривод. Помимо непафосности подобной езды (в шлеме и экипировке) и жары, убедился в непригодности педального привода: усилия ног получались выше, чем при езде на «нормальном» велосипеде. Вопреки ожиданию, разряженная батарея не давала ни малейшего облегчения или увеличения скорости. Педалирование давало эффект только на заряженной батарее, когда надо было въехать в гору. Также при троганье было видно, как уменьшалась величина потребляемого тока – это увеличивало дальность «боя».
Поскольку «Упа-Упа-800» опоздал к общему тесту, его катал по Москве отдельно. Всё было здорово – бесшумно прошивать пробки, кое-где выезжая на тротуары, не вспугивая при этом пешеходов. Но … после пробега 50 км электротяга вырубилась. Подумав, что плохой контакт, поднял сиденье и переустановил вилку. Помогло – но на несколько сотен метров. Тогда испытания продолжились в новом качестве – как работает педальный привод. Хватило несколько десятков метров, чтобы понять – так далеко не уедешь. Шатуны короткие, как у детских велосипедов, да и передаточное отношение привода не рассчитано на автономную езду. Их предназначение – подкрутить при въезде в крутую горку. Кстати, у «ямаховского» прототипа педалей нет, там стоят подножки. К чести производителя (им считается минское ЗАО «Минск-Мото»), они не бросили машинку, а организовали её вывоз в ремонтную мастерскую. Там, вскрыв аккумуляторную батарею (напомню – она современного типа, литий-ионная), были ошарашены – в батарее отсутствовал электронный блок, ответственный за правильную зарядку отдельных элементов. Он называется BMS Controller, и без него невозможна правильная работа батареи (заряд/разряд). Почему так получилось – непонятно – то ли китайцы схалявили, подсунув демо-образец (без BMS батарея дешевле на 40-50$), то ли в Минске кто-то позарился на электронный девайс, мол в хозяйстве пригодится. Так что данных по дальности езды на литий-ионной батареи нет, ясно только что она превышает 50 км, что уже хорошо.

Так выглядит блок BMS, который забыли впаять в батарею у «Упа-Упа-800»

СУБЪЕКТИВНЫЙ РЕЙТИНГ

Ещё хотел бы сказать пару слов о личных пристрастиях. Больше всего понравился «Упа-Упа-800» – отличные подвески, тормоза, комфортно ехать, удобно снимать батарею и нетяжёлая она. Но конфуз с батареей насторожил, и поэтому предпочтения склонились в сторону Lev-007 – там проверенная свинцовая батарея. хотя и с недостатками, из которых самым критичным я бы выделил невозможность быстро отделить аккумуляторы для зарядки дома. На ходу адекватный аппарат, с привычной скутерной посадкой и пультами на руле. Eltreco Sunny чуть уступает – из-за непривычности посадки и малого клиренса. Ну а велогибрид – к нему я не проникся, хотя по утверждению владельца салона, это хорошо раскупаемая модель. Мне не понравились, так сказать, велосипедная составляющая. Только не думайте, что автор далёк от велотранспорта – каждый день по пути в гараж, где стоит скутер, приходится проезжать 4,5 км, и столько же обратно. На хорошем велосипеде это неутомительно. Почему же нельзя электронавеску поставить на хороший велосипед? Кстати, у «Эльтреко» в ряду есть такая модель – полноценный велосипед, электропривод у которого смонтирован в переднем колесе.

КОМУ ЭТО НАДО?

В городах электроскутеры вполне жизнеспособны: на них удобно «прошивать» пробки, они тихи и экономичны. Препятствиями их распространению являются большие расстояния и сильная припонтованность драйверов. Идеальны с этой точки зрения провинциальные городки. Там, где расстояния небольшие, жизнь течёт неторопливо и народ реально считает каждую копейку и уровень понтовитости не зашкаливает. Там, где до сих пор поголовно ездят на работу и по делам на велосипедах – и не стесняются этого. Ещё реальный сектор «электричек» – коттеджные посёлки с выездом в зоны отдыха, парки, где неторопливая и бесшумная езда доставляет удовольствие. А также обучение детей и привитие навыков мотоциклизма девушкам, не заморачивающихся «этими железками» и новичкам. Ну, а что касается запретов Евросоюза, вспомним русскую поговорку «Пока гром не грянет…»

КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЭЛЕКТРОТЯГИ

Электроскутер
При цене на электроэнергию 3,80 руб/кВт.ч одна зарядка аккумуляторной батареи обходится в 4,56 руб. (по замеру квартирного счётчика батарея берёт за 8 ч 1,2 кВт.ч). При среднем пробеге на одной зарядке 40 км стоимость 1000 км составит 114 руб. (что по деньгам сопоставимо с недельной эксплуатацией электрочайника).

Бензоскутер (4Т, 50сс)
При существующей цене на 92-ой бензин 26 руб/л и расходе в городе 2,5 л/100 км, стоимость 1000 км составит 650 руб. У большинства распространённых китайских моделей ТО рекомендуется проводить как раз через 1000 км, стоимость ТО добавит ещё 500-800 руб., а если работы проводить самостоятельно (замена масла в двигателе), то это обойдётся в 300-450 руб., в зависимости от стоимости литрушки масла. С периодичностью 2-3 тыс. км потребуется замена свечи зажигания (150 руб.), очистка или замена воздушного фильтра (для поролонового фильтра потребуется фильтровое масло), замена топливного фильтра (150 руб.).

Итог: эксплуатация электроскутера на первой 1000 км, по сравнению с бензиновым собратом с мотором 4Т обойдётся как минимум в 10 раз дешевле, в последствии разрыв будет увеличиваться за счёт эксплуатационных расходов на ТО и расходные материалы. Разрыв с ценой эксплуатации «двухтактника» будет ещё несколько выше.

Eltreco Sunny L
«+»: оригинальная дизайнерская проработка внешности, хорошая устойчивость из-за низкого ЦТ, неплохо работают подвески и тормоза.
«–»: Нет одометра, руль не запирается, малый клиренс. Не предусмотрена зарядка снятой батареи.

Luyuan LEV-007
«+»: стильный скутерный ретродизайн, заимствованный у ямаховского бестселлера, основательность бензоскутера. Удобная посадка, есть багажная ёмкость под сиденьем, полноценная светотехника и органы управления. Имеется система рекуперации.
«–»: АКБ отдельно не занесёшь для зарядки. Подвески и тормоза, хотя и лучше велосипедных, но на уровне самых дешёвых скутерных. Руль не запирается.

Luyuan RB-208
«+»: высокая грузоподъёмность, различимая приборная панель с полезными указателями. Багажник-трансформер и передняя корзина позволят увезти много чего. Есть рекуперация. Быстросъёмный запирающийся аккумулятор.
«–»: передняя подвеска работает неважно, задней нет, слабенькие тормоза. Нет спидометра и одометра, руль не запирается. Слабая светотехника. Велопривод не рассчитан на нормальную автономную езду.

Minsk «Упа-Упа-800»
«+»: суперская внешность, благодаря удачному клонированию китайцами ямаховской модели EC-03. Малый вес, удобная посадка, исключительная работа подвесок и тормозов. Литий-ионная АКБ обеспечивает достойный пробег на одной зарядке.
«–»: Нет одометра, относительно высокая стоимость аппарата.

Электроскутеры и велогибриды на тест предоставлены компаниями «Эльтреко», «Элвес», «Минск-Мото».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОСКУТЕРОВ И ВЕЛОГИБРИДОВ

МаркаEltrecoLuyuan LuyuanMinsk
МодельSunny LLEV-007RB-208«Упа-Упа-800»
Общие данные
Длина/база, мм 1750/12501800/1250 1800/11701620/1120
Сухая масса, кг 7386 7455
Высота седла, мм780670720-900740
Дорожный просвет, мм110140н.д.180
Макс.нагрузка, кг 125150200100
Макс. скорость, км/ч 37423544
Дальность хода, км 425248 55
Цена, руб. 37 90039 50036 20045 000
Двигатель
Типмотор-колесо, безщёточный
Макс.мощность, Вт500 800400800
Крутящий момент, Н.мн.д.32-5524-32н.д.
Аккумуляторная батарея
ТипСвинцовая, необслуживаемаяЛитий-ионная
Вес, кг 3028н.д.10
Напряжение, В 48486048
Емкость, А.ч 24201220
Время полн. зарядки, ч6-8 6-8 6-8 4-6
Ходовая часть
Передняя подвеска Телескопическая вилка
Задняя подвескаМаятн.Маятн.ЖёсткаяМаятн.
Передний тормоз Бараб.Бараб.Бараб.Бараб.
Задний тормоз Бараб.Бараб.Ленточн.Ленточн.
Шины16х3,0 (3,0-13) 3,0-10 2,125-22 16х3,0 (3,0-13)
Конструктивные особенности
Система рекуперациинетестьестьн.д.
Педальный приводнетнетестьесть

Дополнительно по теме:


[23.07.2013] Электроскутер из растений
[17.07.2013] Электроскутер A4000i от Terra Motors
[10.07.2013] Smart спасет Daimler?
[27.06.2013] Электросамокат для бездорожья
[05.06.2013] Разработчики Moveo ищут финансирование
[30.05.2013] Scooby - гибрид электровелосипеда и скутера
[23.05.2013] Очередной концепт-скутер из Европы
[09.04.2013] Новосибирские инженеры продвигают на Западе свой электрический скутер
[02.04.2013] Solar Electric Scooter ездит от энергии солнца
[25.03.2013] Компания KTM представила в Токио концепт электрического скутера E-Speed
[25.03.2013] Hyosung ST-E3 EVA будут выпускать в Индии
[25.03.2013] TVS Motors готовится тестировать гибрид Qube
[13.03.2013] Французские электроскутеры велосипедной породы – SEV eTRICKS Evolution 2013 модельного года
[21.02.2013] 100% европейский скутер ручной сборки
[11.02.2013] Cкутер как ручная кладь
[11.02.2013] Электроскутер SYM Symmetry доехал до Европы
[07.02.2013] Очень легкий электроскутер Xkuty
[25.12.2012] Amego представила новый стильный электроскутер E-Breeze
[07.11.2012] Длительный тест электроскутера Eltreco
[29.10.2012] Японские электроскутеры выходят на азиатский моторынок
[10.10.2012] Будущее за электроскутерами
[04.09.2012] Стиль Vespa проявился в электроскутере
[04.09.2012] Kymco Klever выходит на европейский рынок электроскутеров
[20.08.2012] В Израиле создали свой электроскутер
[20.08.2012] Экспресс-тест: прототип электрического максискутера BMW C evolution
[20.08.2012] Немецкие производители верят в электрические скутеры
[07.08.2012] ELTRECO AIR SEAGULL 50QGL
[31.07.2012] И прав лишился, и деньги потерял
[31.07.2012] BMW представила электроскутер C Evolution в Лондоне
[25.07.2012] ELTRECO AIR SEAGULL 500
[17.07.2012] По Франции на электроскутере
[17.07.2012] Португальские студенты создали электроскутер
[19.06.2012] Батареи - в огонь!
[06.06.2012] Электро-скутер ViperZ 800
[16.05.2012] Daimler планирует выпустить электроскутер к 2014
[16.05.2012] Британия стала скутерным центром Европы
[17.04.2012] Бесплатные уроки по управлению экомобиликами предлагает полиция Южного Йоркшира
[03.04.2012] В России начались продажи электросамоката Rhino
[14.03.2012] Smart Mobility Style: электробайк нового поколения
[12.03.2012] В Сан-Франциско проходит эксперимент по аренде электроскутеров
[07.03.2012] Обзор электроскутера Vectrix VX-2
[29.02.2012] Нет дыма без… бензина
[21.02.2012] «Народный тест велогибридов» от компании Eltreco
[17.01.2012] Suzuki выпустит электрический скутер e-Let's со сменными батареями
[11.01.2012] Экологический электроскутер представлен во Франции
[22.12.2011] На рынок выходит потребительская версия скутера T3
[21.12.2011] Электроскутер VX-3 Li+ готов к серийному производству
[21.12.2011] Boxx scooter — электроскутер с чемоданной родословной
[07.12.2011] Мопеды семейства Solex вновь будут строить во Франции. Правда, только электрические
[29.11.2011] Canopy – трехколесный электротранспорт от Honda
[08.11.2011] Первым электроскутером от Motorini Zanini стала модель Penelope
[03.11.2011] Тест: электроскутер Yamaha EC-03
[01.11.2011] Электроскутеры Evolve: передовые технологии дешевизне не помеха
[18.10.2011] Завод MZ спасут "зеленые" технологии
[05.10.2011] Чешские скутеристы + электроскутер Akumoto 600 = мировой рекорд
[27.09.2011] «Скуто-байк» Honda Integra: за год — от концепта до конвейера
[20.09.2011] BMW в очередной раз представил свой концепт электроскутера
[20.09.2011] Motorini Zanini – новые скутеры из Италии
[11.09.2011] MyWay – ультракомпактный электроскутер
[29.08.2011] Volkswagen для одного
[08.08.2011] На улицах Берлина появились тук-туки
[25.07.2011] Электровелосипед Pedelec от BMW
[12.07.2011] Подробные детали концепта BMW E-Scooter
[05.07.2011] Электрический концепт BMW E-Scooter
[28.06.2011] В Барселоне стартует программа по популяризации электроскутеров
[20.06.2011] Honda EV Neo покоряет Барселону
[03.05.2011] К 2017 году будет 138 миллионов электробайков
[26.04.2011] Концепт электроскутера от Geely
[26.04.2011] VW удивил электроскутером
[20.04.2011] Теперь наш бог – электроток?
[18.04.2011] Инвалид из Приморья отправился в пробег по России на электроскутере
[12.04.2011] Новые электроскутеры Govecs
[12.04.2011] Электроскутер Tante Paula может приехать на российский рынок
[12.04.2011] Электрический скутер Peugeot e-Vivacity
[06.04.2011] Будущее за электроскутерами?
[04.04.2011] "Спайдер" позеленеет
[04.04.2011] Электрический квадроцикл QUAD
[04.04.2011] Велогибриды ELTRECO - живи в будущем!
[03.04.2011] Тайвань лидирует в мировом производстве электроскутеров
[01.04.2011] Электрические мотоциклы для людей, предпочитающих активный отдых
[15.03.2011] Fremont Motors представил прототип своего электрического скутера Fido
[13.03.2011] Миниавтотомобильчик от Рено
[07.03.2011] Peugeot xb1 - концепт электрического скутера будущего
[22.02.2011] 2ICE - концепт высокоскоростного гибридного скутера
[12.02.2011] Трехколесный электроконцепт
[09.02.2011] Одноколесный электроскутер заменит ноги
[26.01.2011] Начались продажи электровелосипеда Grace
[19.01.2011] Новый городской электроскутер Vectrix