СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 26.04.2017

МотоПарк 2012: Перезагрузка приоритетов

Фотоальбом
Автор: Иван Ксенофонтов, фото автора
02.04.2012
МотоПарк 2012: Перезагрузка приоритетов Версия для печати

В Москве в МВЦ «Крокус Экспо» с 30 марта по 1 апреля прошла 9-я традиционная мотоциклетная выставка МотоПарк 2012. Хотя подзадержавшаяся в столице зима не дала истинным мотоциклистам в полной мере проявить себя (т.е. прибыть, как подобает – на двух колёсах), тем не менее, народу приезжало немало. В конце концов, не так важно, на чём приехать. Главное, было бы на что посмотреть…

Если сравнивать с последними двумя «парками», то общее впечатление – в основном позитивное: уже нет послекризисного парада аксессуаров и экипировки, техники предостаточно. Вопрос второй – какая это техника. Явная тенденция – редеющие ряды фирменных мотопроизводителей и их преданных дилеров, а также отсев мелких компаний. Да и приоритеты, на мой субъективный взгляд, смещаются от дешёвой продукции, коей являются скутеры, в сторону более сложной «баксоёмкой» продукции – мотоциклов и квадров. Тем не менее – это реалии нашего рынка, с которыми нам жить весь сезон. Попробую их охватить, хотя бы «по верхам».

ГРАНДЫ

Здесь я имею в виде не именитость производителя в мировом масштабе, а реализованное желание компании показать себя на этом конкретном шоу. Сразу при входе встречает стенд компании «Веломоторос», в мотоциклетном миру это - «Стелс».

Обширный стенд «Стелс» встречает посетителей

Думаю, сегодня уже нет сомневающихся, что компания является доминирующей на российском мотоциклетном рынке (а вело рынок был покорён давно). Свидетельство тому – широта ассортимента: от мопедов и скутеров-«полтинников» до полной линейки мотоциклов и 800-кубовых инжекторных квадров. Показателем успешности любой компании служат объёмы продаж. У техники «Стелс» они на высоте – одних мотовездеходов в прошлом году продано порядка 15 000 единиц. Естественно, продукция опирается на комплектующие из Поднебесной (и этого никто не скрывает), но раскручивается производство на заводе в Жуковке Брянской области.

Напоминание о том, что Жуковский завод, где собирают «Стелсы», когда-то начинал с производства конных пулемётных тачанок.

Там работает сборочный конвейер, изготовление рам, пластика и части картерных деталей. Впрочем, сейчас не о «Стелсе», а о представленных на выставке экспонатах. Ожидаемой сенсацией стал снегоход – полностью своей разработки. Фишка аппарата – 800-кубовый 4-тактный инжекторный V-твин. Вторым важным параметром является гусеница (курского «Композита») – её 600 мм ширины гарантируют суперпроходимость. Новинками сезона стали также 400-кубовый мотовездеход с мотором типа «Хонды» продольного расположения, и мотоцикл «по мотивам» БМВ GS с 400-кубовым мотором. Ряд остальных мотоциклов и скутеров в основном перешёл из 2011 года, когда он был существенно дополнен.

Снегоход «Стелс» сверхвысокой проходимости собственной разработки. Заявлена цена – 180 000 руб.
Утилитарный бюджетный 400-кубовый мотовездеход Stels Hunter
Новинка в ряду мотоциклов Stels по мотивам БМВ GS с 400-кубовым мотором, но с ценой 129 000 руб.
Ожидается пополнение модельного ряда скутеров Stels в виде бенеллиевской модели Caffenero 250

Вторым грандом выставки я бы назвал стенд «Минска». И по размерам, и по ассортименту, и по тому, с какой любовью он был оформлен. Да и по оформлению полиграфической продукции не было равных на всей выставке.

Стенд «Минска» бывал пустым только до открытия выставки
Главный шоу-стоппер минчан изготовлен кастомайзером Юрием Шифом. Это ездящий образец и действительно – «Самый быстрый «Минск».
Маркетолог «Минск-Мото» Екатерина Архипович у скутера ТС49, который будет продаваться в России
«Минск-Лесник» с традиционным «двухтактником»

ФИРМЕННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Как говорилось, фирменный мотопром представлен весьма вяло и исключительно российскими дилерами. Из европейских производителей практически никого не было, «Пежо» (Moto Grata) представляла одна стойка с буклетами. Отсутствовали и тайваньские компании KYMCO и SYM, в былые годы приезжавшие. Правда, есть сведения, что они будут на питерском салоне через две недели.

Технику Yamaha на выставке представила компания «Панавто».
Скутерная новинка сезона – «Ямаха» ТМах с новым 530-кубовым мотором и ремённой задней передачей
Питерский «Брандтполарис» выставил линейку мотоциклов «Виктории» и мотовездеходов «Поларис»
Родстеры из Канады Can-Am привезла компания «Росан», были и мотовездеходы
БМВ, наиболее успешная по мотоциклетной части европейская компания выставилась очень скромно. Не удалось увидеть и две скутерные новинки 2012 года

«ЧИСТЫЕ» «КИТАЙЦЫ»

Чистокровных китайских компаний под своими звучными именами тоже было немного. Причина в том, что их большинство замаскировано под российскими брендами, о чём позже. Вспоминается экспозиция на Красной Пресне где-то пятилетней давности, когда алчущих прорваться на наш рынок компаний из Поднебесной было несколько десятков. Теперь они все поделены «нашими», имеет место даже острая конкурентная борьба за продукцию того или иного завода.

Как и в прошлом году, выдающийся по высоте стенд соорудила компания «Ямасаки», точнее её российское представительство.
В ассортименте «Ямасаки» – 50-кубовые мотоциклы с кабовскими моторами. Они гармоничного дизайна и хорошего с виду качества
Известная своими квадрами CF-Moto скромно выставила 650-кубовый мотоцикл. Его продажи ожидаются с лета и, похоже, это будет первый китайский большекубатурный байк
Ожидается и 250-кубовый скутер CF-Moto Jet Max. Учитывая, что компания уже имела неплохой скутерный опыт (вспомним оригинальные 150-кубовые модели с моторами жидкостного охлаждения, продававшиеся под брендом «Балтмоторса»), этот скутер безусловно интересен
«Хонлинги» у нас «прописались» одними из первых, модельный ряд широк и постоянно обновляется. Правда, проанонсированного два года назад 250-кубового «Адониса» так и не показали
С этого сезона начались продажи квадроциклов «Хонлинг», правда, пока только детских.

РОССИЙСКИЕ «КИТАЙЦЫ»

Это самая многочисленная группа, причём бренды, как правило, существуют уже не один год. Под каждым брендом обычно скрываются модели разных китайских производителей, поэтому очень трудно оценить качество изделия. Бывает даже так, что скутеры или мотоциклы одного вида делаются на разных заводах.

Ижевские «Патроны» – одни из первых на нашем рынке. Если раньше доминировали скутеры, то теперь взят курс на мотоциклизацию модельного ряда, который «дорос» до 250 кубов. Также в ряду появились пит-байки и мотарды.

Новинка этого года – Patron Gipsy 200. Этот «Цыган» на самом деле гармоничного дизайна и с новым мотором. Если внимательно присмотреться к двигателю, здесь – не клон хондовского сэ-гэшного мотора схемы ОНV, который доминирует в китайском мотопроме. У 200-кубового двигателя верхний распредвал, и к тому же есть балансирный вал. В своём роде, это прорыв.

Patron Sport 200 всё дальше отходит от прототипа KYMCO Quannon 125. Обновился дизайн, подросла кубатура, ценник остался гуманным.

Ещё одна ижевская компания «Форсаж» развивает спортивное направление, используя сотрудничество с «Веломоторс» и производственные возможности Жуковского завода.

У «Нексус Моторс» сохранился, и даже приумножился ряд скутеров. Хотя площадь экспозиции большая, техники так много, что рассмотреть что-либо было трудно. Это удобнее, оказалось, сделать по хорошо изданному каталогу. Из него узнал, что представлено 19 моделей скутеров 50-250сс и два мотоцикла.

Компания «Ирбис Моторс» – крупный оптовый поставщик скутеров, мотоциклов, запчастей и аксессуаров. К выставке выпущен прекрасный большой каталог.

Крупная ростовская (на Дону) компания «Омакс Моторс» на большом по площади стенде рассредоточила разнообразную мототехнику. Здесь были мопеды, скутеры, скутербайки, мотоциклы до 250сс и даже мото-грузовики.

Другая ростовская компания Eurotex Moto (в прошлом «Атлант») решила не уступать по площади. Видимо, у южан в крови тяга к большим открытым пространствам – как в сельхозугодьях: если поле, то до горизонта. Ассортимент примерно тот же, но в другой раскраске и больше фантазии уделено придумыванию звучных имён моделям.

Ещё одно знакомое имя по прошлым выставкам – подмосковный Racer. Скутеры, в общем-то, известного вида.

Компания Desert Raven с десятком хромообильных чопперного вида мотоциклов при ближайшем рассмотрении оказалась замаскированным продавцом продукции из Поднебесной. Техника эта известна в мире вообще и в Европе в частности как Regal Raptor. Применяются оригинальные моторы от 50 до 350сс, причём последние – жидкостного охлаждения. Ряд моделей выделяется такими радикальными решениями, как «сухая» рама (без задней подвески), плоским жёстким сиденьем с амортизатором, экстремальным вылетом вилки, баком в стиле «боббер».

Вновь выставился ЗиД – фактически он единственный представлял российский мотопром (Ирбитского мотозавода не было, а «Минск» всё же относится к РБ). Вернее, что от него осталось на 67 году мотобиографии. Мототехники от китайского партнёра «Лифана» не было, хотя в 2012 году предлагается 14 наименований 50-250 сс. Показана была своя продукция в том числе новая разработка – одногусеничный буксировщик.
Наконец засветился «Бархан» – мотовездеход на шинах сверхнизкого давления. В нём масса интересных решений, в том числе специально разработанный мост с понижающей передачей и реверсом. Сейчас изготавливается партия из 50 штук.

ЭКЗОТИКА

К этой группе экспонатов я отнёс редкие виды мототехники, которые, однако, есть у нас в свободной продаже.

Внимание посетителей привлекли велогибриды, электросамокаты и электроскутры на стенде компании «Эльтреко». Как оказалось, тюнинговать можно не только скутеры - очень нахайтеченный велосипед с электротягой Volt с оригинальной рамой и широченной резиной притягивал зрителей.
«Роял Энфилд» из Индии воспроизводит облик британских мотоциклов 1950-х годов прошлого века. Однако эта 500-кубовая классика не только несёт много железа, но и имеет современные черты, такие как впрыск топлива, электронное зажигание, передний дисковый тормоз. Эти модели приехали из С.-Петербурга.
Второй «Роял Энфилд» от только что образовавшегося московского дилера не продаётся – у него траздельный картер КПП, правое расположение рычага переключения и левое – тормоза. Сегодня такие решения не применяются.
Ещё одна мировая легенда – американский «Индиан». Компании уже 111 лет, сейчас она «под крылом» Polaris Industries. Мотоциклы доступны в России любому желающему, у которого найдётся без малого полтора миллиона (рублей).
Другая американская легенда вдвое моложе и раз пять дешевле. «Рокон» - это единственный в мире серийный полноприводный мотоцикл, к тому же с вариатором. А при установке специальных колёсных дисков ещё имеет положительную плавучесть.

На этом тема Мото Парка 2012 не исчерпана, в следующем выпуске будет о разных кастомайзерских изысках, которых было не меньше, чем обычных экспонатов. А также о сопутствующих явлениях – тюнинге, экипировке, аксессуарах, стендов различных мотошкол и клубов, а также впервые проводившейся выставке хот-родов.

Дополнительно по теме: