СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 24.04.2017

Тульская альтернатива

Автор: Иван Ксенофонтов, фото атвора
12.06.2012
Тульская альтернатива Версия для печати

Среди различных слётов и фестивалей старинной авто-мототехники этот, носящий имя «Автострада» – особенный. Прошёл он в Туле 10 июня, в самом сердце города – в Кремле и на прилегающей площади. В чём его привлекательность, собственно, читайте ниже…

Принципиальных отличий «Автострады», которая проводится Туле уже девятый раз, несколько. На первое место я бы поставил отсутствие пьяных байкерских рож – увы, неизменного атрибута мототусовок. Второе – совершенная бесплатность как для участников со своими экспонатами, так и для зрителей. Третье – отсутствие на территории лагеря торговли, которая создаёт такие горы мусора, что ходить противно. Здесь, поскольку всё проходит в центре города, захотел попить-закусить – пожалуй в нормальную сеть городского общепита. Ну, и ещё одно – на травянистой площадке внутри периметра кремлевских стен, где расположились раритеты и их владельцы, не было никакого музыкально-шумового сопровождения. Можно было спокойно общаться, зачем, собственно, большинство и приехало. А вся развлекательная часть была вынесена на городскую площадь, где параллельно шли одно за другим мероприятия.

«Автострада» с комфортом расположилась в стенах Тульского кремля

Большинство экспонатов – продукция автопрома СССР. Это не такие уж раритеты, но важно отношение людей, с любовью их восстановивших и поддерживающих «на ходу». Машины большей частью были сгруппированы по маркам, многие рядом выставили самые разнообразные предметы той эпохи, что и авто (подробнее в фоторепортаже в конце статьи).
Мототехники было гораздо меньше, она образовала свой ряд – «Мотостраду». Поскольку мероприятие происходило в Туле, где более полувека производили мотороллеры, то неудивительно, что основную часть экспозиции составляли изделия ТМЗ (Тульского машиностроительного завода).

Самый первый Тульский мотороллер «Тула Т-200», 1957 год
Редкий экспонат – «Тула» с коляской
Один из первых грузовых мотороллеров ТГ-200 (1962 г.) – собственная разработка ТМЗ
Опытная модель «Тулы», предшественница «Туриста»

Значительная часть экспозиции была предоставлена известным тульским коллекционером Леонидом Зякиным. В собственном доме он хранит более пятидесяти экспонатов, но это далеко не вся коллекция. Сейчас Леонид Павлович достраивает музей, который будет одним из крупнейших частных музеев в России.

Последние тульские разработки. На втором плане Леонид Зякин
У этого аппарата, класс которого назвать трудно, установлена оригинальная передняя подвеска типа «Телелевер», мотор и рама – от ковровского мокика «Пилот»
Два мотороллера слева – изделия Вятско-Полянского завода, «Стриж» конца 1990-х, и ВП-150 1957 года
Один из последних советских мотороллеров «Вятка-Электрон»
Неизвестно как «залетевший» в СССР австрийский мотороллер KTM Ponny II начала 60-х. Видимо, его закупили как возможный прототип будущих тульских моделей
Под раритеты гармонично «закосили» и более поздние скутеры в ретро стиле Honda Giorno. Кстати они, виде секонд-хэнда, сейчас на пике популярности в Москве

Но не только статичная выставка советской техники привлекала посетителей. Был на фестивале и экшн, организованный на центральной площади города у внушительного памятника Ленину. Любопытно, встретил и живого двойника вождя в кепке и с красной лентой в петлице, скромно гулявшего в толпе. Видимо, искал достойный броневик для пламенной речи, но такого не нашлось…
Наиболее динамичный действом был стант-райдеринг трёх мотокаскадёров команды Марата Канкадзе. Позже прошли показательные выступления картингистов « Тула-карт» – причём карты были настоящие, боевые, а не применяемые в прокатных конторах. Проехли по кругу байкеры из «Чёрного Легиона», «Солдат Удачи», «Самогонщиков», и много разных авто-презентаций. Но самым значительным, хотя вовсе не помпезным, я бы назвал финиш пробега на мотороллерах. Его приурочили к 55-летию выпуска первого советского мотороллера в 1957 году. Раньше такие мероприятия называли «Звёздными пробегами», когда участники из разных городов съезжались в одно место в назначенное время. Сейчас в Тулу приехали трое – из Балаково Саратовской обл., Мариуполя (Украина) и Омска. Рекорд дальности поставил участник под ником Француз – он на «Туристе» прибыл из Омска проездом через Вятские поляны, сего около 4000 км. Ближе оказалось доехать Алексею Минцу (Hakuna) из украинского Мариуполя. Позже подъёхала ещё ВП-150 из Москвы. Эти ребята, а также прилетевший из Самарканда Якубов Нор, и тульские самодельщики объединены интернет-ресурсом «Советские мотороллеры», который зарегистрирован с 2007 года. Такой фестиваль – прекрасный повод для очного знакомства.

Финиш пробега, посвящённого 55-летию выпуска первого советского мотороллера
Француз приехал из Омска, проделав около 4000 км и заехав по пути к другим «именинникам» – в Вятские Поляны
Мотороллер-рекордсмен
Алексей Минц с Украины
У «Вятки» рекордный пробег
Очная встреча активистов «Советских мотороллеров»

ФОТОЛЕНТА

На площади шла своя программа…
Стант-райдинг под руководстом мотокаскадёра Марата Канкадзе
На одном колесе!
«Волга» ГАЗ-21 в СССР была респектабельным автомобилем
«Умчи меня, олень, в свою страну оленью…»
ЗАЗ-965, мечта о народном автомобиле эпохи Никиты Хрущёва
«Москвич-401», репарационный предок московских малолитражек
Молодое поколение не столько удивлено «Победой», сколько пишущей машинкой, печатающей без системного блока
Экстремальная инвалидка
Один из немногих раритетов
Военный «Виллис»
Всякая всячина, а выкинуть жалко!
Шлемы советской эпохи
Этому «Муравью» и не снилась такая жизнь после смерти…
Мопед «Рига-4» 1972 года
Две акулы
Здесь мотоцикл будет заложён!
А сколько он даёт?
Праздник удался!

Дополнительно по теме: