СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 24.04.2017

Пропуск во взрослую лигу

Автор: Иван Ксенофонтов, фото автора
09.07.2012
Пропуск во взрослую лигу Версия для печати

Появление нового скутера крейсерского класса – всегда событие. А то, что его породили производители из Поднебесной – событие вдвойне, поскольку мотопродукция этой страны в основном берёт своим количеством клонированных малокубатурок (а значит, ценой). А вот качество и технический уровень… Собственно об этом и пойдёт речь о время теста нового Honling Adonis 300 EFI.

Имя Адониса ассоциируется у знатоков древнегреческой мифологии с символом вечного круговорота и гармоничного единения жизни и смерти в природе. Личность и трактовки деяний этого героя весьма спорны, и я не думаю, что хонлинговские маркетологи всерьёз задумывались об этом. Просто выводя модель на мировой уровень, надо дать ей звучное имя, не застолблённое другими. А о том, что «крейсеру» пророчили дальнее плавание, говорит его неоднократное появление на мировых мотосалонах. Первое упоминание было, кажется, три года назад. Впрочем, кимковский Myroad 700 тоже мурыжили на стадии предсерийной доводки долго, как и симовский Maxsym 600. На московский «Мото Парк 2012» ждали Adonis 250, но не дождались. И вдруг в начале лета в продажу пошла аж 300-кубовая, причём впрысковая версия! Чем не событие?

Honling Adonis 300 EFI выглядит законченно и гармонично

Странный момент в биографии Adonis 300 EFI: такой модели не найдёшь как на сайте компании www.honlingmotor.com, как и в мировой паутине (за исключением объявлений российских дилеров). Встречается лишь 125-кубовая версия с обычным мотором серии GY6 – они продаются, по крайней мере, во Франции. Однако нам такой «усушенный Геракл» не нужен – на полторы центнера собственного веса 9,5 сил воздушника GY6. Похоже, что партию «трёхсоток» собрали эксклюзивно для России.
Однако сам силовой агрегат не нов – он хорошо освоен в сплочённом китайском Мотопроме. Ещё весной 2008 года я описывая «Китайцев из Коврова» упоминал модель Lifan LF250-6B с мотором такого вида. Сегодня существует две версии: карбюраторная 1P69MM кубатуры «250» и впрысковая «трёхсотка» 1P73MN (двузначная цифра обозначает округлённый диаметр цилиндра). На самом деле, у второго мотора кубатура не намного выше – 275,6 сс. По компоновке двигатель называется «горизонтальный», и из его особенностей следует отметить лишь жидкостное охлаждение. Схема ГРМ традиционна – два клапана с распредвалом в головке, привод вала цепью. Впрыск уже несколько лет как освоен китайскими компаниями, он устанавливается в мотовездеходные моторы кубатуры от 500 сс, которые даже у нас работают безотказно (техника CF-Moto, Stels) на нашем бензине. Ничего плохого о нём я не слышал – впрыск как впрыск. Не уверен, что можно будет завести скутер без аккумулятора, но практика показывает, что такая потребность у нормального пользователя может никогда и не случиться. А вот экономичность и динамику впрыск топлива поднимает – с этим никто не поспорит.

Освоенная китайским мотопромом «трёхсотка» 1P73MN (на фото карбюраторная версия)

Наши дилеры в лице «Хонлинг.Ру» мудро перешагнули через 250-кубовую версию, заказав сразу по-максимуму 300-ку. Это действительно товар, за который не стыдно. Хотя штатные 18 сил вряд ли разгонят скутер выше 125-130 км/ч, и цифра руководстве «150» явно завышена, но не в «максималке» счастье. У скутера много достоинств, поднимающих его на рядом обыденных макси, к которым мы собственно и переходим.
Первое, что бросается в глаза – скутер действительно большой и с полным правом может называться «крейсером». По дизайну явного прототипа нет, пожалуй ближе всего «кимковский» Downtown 300 – такая же «остромордая» внешность, приподнятые очертания задних облицовок. У «Адониса» даже более выигрышное приподнятое положение глушителя, продолжающего динамичные линии задней части. К тому же он серебристого цвета (а не чёрный) и не сливается с задней шиной и пластиковыми деталями ходовой части. Однако, при довольно целостном и гармоничном дизайне с претензиями на оригинальность, сзади скутер весьма обыден: ни фантазий с формами, ни светодиодных фонарей. Сегодня даже многие китайские «полтинники» куда привлекательнее…

У «Адониса» индивидуальный дизайн передней светотехники
Приподнятый глушитель с серебристой накладкой повторяет линию облицовки и создаёт гармоничный вид
Слева крышка вариаторного блока и воздухофильтр имеют матово-чёрный окрас и не бросаются в глаза
Сзади скутер весьма обыден

Также обыденна и приборная панель: все приборы (спидометр, тахометр, топливомер и указатель температуры охлаждающей жидкости) стрелочные, с одинаковым округлым оформлением шкал. Скучновато…
По сути претензий – нет уже ставшей обыденной ЖК-панели с возможностью выводить на неё разные функции: часы, суточной пробег и т.д. Меня, например, напрягло ещё то, что при включении зажигания на панели практически ничего не происходит, разве что чуть шевельнутся стрелки на указателях топлива и температуры. Я уже привык, что обычно загорается хоть какая контрольная лампа (например, давления масла), или оживёт стрелка тахометра в тестовом режиме. А тут – тишина…
Пульты на руле понятны и удобны, содержат всё необходимое, в том числе кнопку мигания дальним светом на левой ручке. На замке зажигания изображено положение дистанционного открытия сиденья, но воспользоваться этим удобством дважды не удалось: в первую попытку оно сработало, а второй раз не вышло: в итоге седло открыл обыденно, повернув ключ в замке под сиденьем.

Таково «рабочее место»
Приборная панель функциональна и … скучна. Крупная красная кнопка на рулевом закрытии – это включение «аварийки»
Вверху красная кнопка – мигание дальним светом фар
Здесь всё понятно
Предусмотрено дистанционное отпирание замка сиденья, но открыть его так не получилось
Пульт управления штатной сигнализацией несколько более респектабелен, чем у обычных китайских моделей

Неброские кнопки в форме цветка ромашки расположились на левой консоли. О! – это управление аудио системой, динамики которой расположились у ног водителя. А сам блок, закреплённый под сиденьем позволяет подключать USB и оснащен картридером. Можно послушать и радио – качество звучания конечно не студийное, но для скутера вполне приемлемое. Хотя громкостью «голдоводов» не заглушишь, но самому получить удовольствие можно.

Всё управление аудио под рукой – на правой консоли
Колонки – перед ногами водителя
А этот блок с гнёздами для разъёма USB и карт памяти типа SD – под сиденьем

Попав под сиденье (отперев ключом замок на облицовке), оценим объём «шлемохраниляща». Он не такой большой, как можно ожидать и довольно «мелкий». Помещается один шлем и по бокам чуток остаётся места. Да, сиденье медленно поднимается само и удерживается газовой стойкой. Здесь при продаже лежат Инструкция и штатный инструмент. Инструкция, хотя и на русском, довольно поверхностна. А вот набор чуть богаче тех, что прикладывают к «мелким» «китайцам».

Сиденье удерживается газовой стойкой
Места не так много для такого большого скутера
Вот что можно найти под сиденьем
Набор чуть побогаче обычных, и в респектабельной упаковке

Продолжаем осмотр, а куда же заливать бензин? Под лючком в туннеле глухая пластина, видимо крышка аккумуляторной батареи. Оказывается, горловину спрятали с торца сиденья, а сам бак, надо понимать, под поликом. Кстати бак, судя по описанию, не малый – 11 литров, на таком уедешь далеко.

Обычно здесь бывает горловина бака, ан нет – видимо тут аккумулятор
Вот где горловина – в торце сиденья

И последнее, что осмотрел перед поездкой – ходовую часть. Два задних амортизатора довольно мощные, установлены «прогрессивные» пружины, есть регулировка преднатяга. Впрочем, странно было, если бы этого не было. Как и не должно удивлять наличие дисковых тормозов. Другой вопрос – достаточно ли спереди лишь одного диска? Думаю, не стоит от этого кривиться, такое решение сплошь и рядом применяют и более именитые производители, взять, к примеру, SYM Joymax EVO 300 или кимковский Downtown 300. Вопрос в том, удовлетворяет ли тормоз своей работой? Я считаю, полностью удовлетворяет. Причём у тормозов прекрасная обратная связь, то есть они не ставят скутер колом при лёгком нажатии, и в то же время не требуют усилий на рычагах. Я давно не получал такого удовольствия от торможения, как во время теста «Адониса».

Задний амортизатор с хорошей пружиной и регулировкой её преднатяга
Спереди однодисковый тормоз с двухпоршневой скобой
Задний дисковый тормоз полностью скрыт глушителем
Боковой упор убирается глубоко, но извлечь его несложно

Хотя скутер получился немалый и не лёгкий, ехать на нём удобно. Посадка запоминается низкой водительской частью сиденья, но при этом ноги не согнуты сильно в коленях – полик расположен всего в 330 мм от земли. Хотя форма полика не даёт особенно разгуляться – для ног выделены две узкие полоски, как раз в ширину ботинка. Однако взад-вперёд ноги можно двигать в широком диапазоне, изменяя посадку. Очень понравился ветровик. Это не огромный «лопух», который нередко встречается, всегда смотришь поверх него. Но на ходу он поток отсекает и можно ехать без очков (хотя делать этого не следует). Мотор работает тихо, так что музыку не заглушает. Рулёжка совершенно адекватная, на неровностях подвески тоже неплохи. Большая база позволяет закладывать виражи на скорости себе удовольствие. Порадовал подхват – всё-таки 18 сил в сочетании с хорошо подобранными характеристиками вариатора – это вещь!

На ходу

Техника для теста предоставлена компанией «Хонлинг.Ру» (www.honling.ru).

Технические характеристики Honling Adonis 300 EFI:

МодельHL300T-C
Модельный год2012
Общие данные
Длина/база, мм2120/1535
Высота по седлу (водительская часть), мм720
Клиренс, мм120
Сухая масса, кг 168
Емкость топливного бака, л 11,0
Ориентировочная цена, руб.124 000
Двигатель
Тип4-тактный, 1P73MN
Тип ГРМОНС/2
Охлаждениежидкостное
Питаниевпрыск топлива
Рабочий объем, см3 275,7
Размерность, мм72,5х66,8
Степень сжатия10:1
Макс. мощность, л.с. 17,7/6500
Макс. крутящий момент, Н/м20,5/5000
Ходовая часть
Рама трубчатая, стальная, сварная
Тип передней вилки телескопическая
Подвеска заднего колеса маятниковая (блок «двигатель-трансмиссия»)
Количество амортизаторов 2
Рег-ка преднатяга пружин 5 положений
Переднее колесо130/70-12
Заднее колесо130/70-12
Тормоза (передн./задн.) Дисковый / Дисковый

Дополнительно по теме: