СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 24.04.2017

Юбилейная «Автострада»

Автор: Иван Ксенофонтов, фото автора
18.06.2013
Юбилейная «Автострада» Версия для печати

Оказывается, фестивалю старинной авто-мототехники «Автострада», который проходит ежегодно в Туле в городском Кремле – уже 10 лет. О прошлогоднем, оставившим яркие впечатления, я уже писал. Засобирался в дорогу и в этом году…

Как и год назад, здание Кремлёвского собора осталось в лесах, а часть территории – перерыто. Однако места на травянистой лужайке внутри периметра стен всем хватало. Автомобили и мотоциклы, которым по условиям конкурса должно быть более 30 лет, стояли рядами и кучками.

Панорама юбилейного фестиваля «Автосртада 2013»

Первым делом пошёл искать мотоциклетный ряд, который затерялся среди преобладавшей автотехники. Вот и он, к сожалению, меньше, чем был год назад. И сразу на глаза попался любопытный экземпляр – минибайк ВМЗ-2.605 из Вятских Полян. Хотя по регламенту он не попадает в категорию старины, но образчик редкий. Если честно, я даже не слышал о его существовании. В конструкции широко использованы детали серийного минироллера «Стриж» – колёса, тормоза, ну, и конечно двигатель «Симсона», который освоили на «Молоте».

Моторяд в этом году затерялся среди автотехники.
Уникальный Вятско-полянский минибайк ВМЗ-2.605 2003 года нашёл и отреставрировал московский коллекционер Константин.
У мокика 4-скоростной мотор 2Т мощностью 3,5 «силы» конструкции Simson, 10-дюймовые колёса минироллера «Стриж». Оригинальна передняя вилка скутерного типа, дисковый тормоз с тросовым приводом.

Рядом – знакомые «Тулы» (куда же без них), но нашёлся и здесь интересный образчик. Нет, не с точки зрения старины, уникальности или чудо-реставрации. Наоборот, авторы конструкции «убили» серийного «Туриста», внедрив внутрь… «ногу» от современного скутера. Смотрится оригинально, ну а ездить гораздо удобнее, чем на оригинале.

«Турист» 1980-х с современной скутерной «начинкой»

Конечно, не обошлось без известного тульского коллекционера Леонида Зякина. Его частный музей собственном доме всё растёт и является сегодня одним из крупнейших в России (www.moto.tula.ru ). Только в этом году, вопреки традициям, Леонид Павлович выставил не тульскую технику, а ижевскую – раритетные кроссачи 60-х, первые дорожные мотоциклы ИЖ-350 и ИЖ-49 рядом с немецким оригиналом DKW NC350 в армейской комплектации.

Иж-50Б из коллекции Леонида Зякина. Мотоцикл 1955 года для многодневки весил 160 кг при мощности мотора 16 л.с. О суровости состязаний тех лет, изобиловавших бродами свидетельствует конструкция воздухофильтра – с засасыванием воздуха через специальный заборник в баке
Облегчённая (145 кг) версия Иж-50Б для кросса
Мотоцикл DKW NC350 Второй мировой, но не «наш», а вражеский. Количество и качество экипа впечатляет, как и тщательность реставрации

Ещё одна интересная встреча – с настоящим тульским Левшой из «Бензмаша», где занимаются реставрацией и изготовлением «новодела» по старым чертежам. У одного из экспонатов «ИЖ-ПС» самодельная головка и крышка картера. Ещё ребята варят чугун и алюминий, и даже восстанавливают раритетные двигатели, отталкиваясь от чертежей и эскизов. Говорят, могут сделать всё, кроме гальваники.

ИЖ-ПС с деталями, восстановленными в тульском «Бензмаше».
Jawa-350 модели 360 1973 года с коляской Velorex и ветровиком тех лет под названием «Лопух» (помню его цену – 25 руб.) давно перешла в разряд антикваров
Знатный сампал, но не антиквар

Большую часть территории тульского Кремля занимали автомобили, около многих были разложены на продажу старые предметы – запчасти, книги и журналы, значки, эмблемы и военная атрибутика. Но главное на «Автостраде» – это общение, которое ничем не ограничивалось. Ведь вход и въезд участников и зрителей – бесплатный. Кстати, кому интересно такое времяпрепровождение – обещают в этом году повтор «Автострады», но уже в Калуге, 17 августа. Встретимся там!

Дополнительно по теме: