СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 24.04.2017

Спортбайки категории «М» (Yamasaki YM-R Scorpion)

Автор: Иван Ксенофонтов, фото автора
27.06.2013
Спортбайки категории «М» (Yamasaki YM-R Scorpion) Версия для печати

Два года назад на нашем рынке появился новый бренд, составленный из имён прославленных японских фирм. И было непонятно – сможет ли он противостоять более дешёвой и примитивной китайской продукции с одной стороны, и предубеждению части покупателей к подобным непафосным клонам, тем более мопедной кубатуры. Однако «Ямасаки» выстояли, и даже обновились. Топовые модели – Scorpion в спортивном дизайне, с первого взгляда это вполне «взрослые» мотоциклы. Но по сути это машины категории «М» – мопеды, рассмотрим их поближе…

Напомню бегло, что представлял собой тот первый «Скорпион» (YM50-8A) образца 2011 года. По виду и габаритам – реальный спортбайк со всеми характерными атрибутами, ну разве что чуть попроще. Примерно такими были аппараты этого класса (в смысле, кубатурных спортбайков) лет пятнадцать назад, сейчас конечно наворотов побольше. Главная «обманка» – двигатель, его не оценишь с первого взгляда, поскольку он скрыт под обтекателем. Но если захотеть и изловчиться взглянуть под облицовки, то обнаружишь там «кабовский» мотор. Причём, как утверждают дилеры, производителем выступает Zongshen – одна из лучших китайских компаний.

Это родоначальник «Скорпионов», модель 2011 года

За те два года, что «Ямасаки» присутствует на нашем рынке, дилерская сеть стала действительно сетью, опутавшей всю страну, появился и русскоязычный сайт (www.yamasakimotor.ru). Кстати, модель YM50-8A Scorpion довольно эксклюзивна в мировом масштабе – на сайте производителя её нет, упоминания можно встретить только у нас и поляков. Это при том, что сама компания Yamasaki хорошо известна во всём мире.
Честно говоря, я был удивлён успехами продаж этих, пусть и понтовых с виду, но всё же мопедов. Но цифры не врут – может потому компания всего за два последующих года провела две фэйс-лифтинговые модернизации. Так, «Скорпион-2» 2012 года стал внешне нэйкедом, то есть раздетым мотоциклом, а самый свежий «Скорпион-3» – вновь спортбайком. При этом шифр модели (YM50-8A) не изменился – видимо, чтобы не платить за новую сертификацию, что весьма накладно. О вкусах не буду спорить, но в данном случае трудно сказать, какой дизайн лучше – у №2 или №3. На мой взгляд, оба байка очень удачны.

«Скорпион-2» 2012 года стал внешне нэйкедом.
«Скорпион-3» 2013 года вновь приобрёл черты спортбайка.

У штатного «кабовского» мотора «Ямасак» заявлена мощность 3,8 л.с. (при 8500 об/мин) – как показывает опыт, после обкатки байк сможет разгоняться до 65-70 км/ч. К каждому мотоциклу прилагается тюнинговый набор «Сделай сам»: цилиндр с поршнем, головка с клапанами, прокладки. Тогда, можно будет увеличить кубатуру до 72 см3 и «максималку» до 80 км/ч.
Закреплён двигатель не по «кабовски», где подразумевается хребтовая рами, а подножки водителя прикручены к мотору снизу. Здесь полностью мотоциклетная замкнутая рама. У последнего из «Скорпионов» точек крепления к ней целых три, что по замыслу должно снижать вибрации.
Естественно, моторы имеют электрозапуск, но при этом сохранён и кик-стартер. Причём с последним конструкторам пришлось поломать голову, ведь отнесённые назад подножки мешали ходу рычага. В итоге кик сделали складывающимся и хитроизогнутым – чтобы обойти подножку и тормозную педаль. Однако, как показывает опыт, пользоваться ножным пуском приходится крайне редко.

«Кабовские» силовые агрегаты (вверху – «Скорпион-2», внизу – 3).

Лишь у «Скорпиона-2» виден кабовский мотор во всей красе.

«Ямасаковцы» очень скрупулёзно подошли к проектированию места пилота – чтобы всё было «по-взрослому», по-настоящему! В центре «приборки» спортбайка внушительный стрелочный тахометр (с красной зоной от 8500 об/мин), спидометр с обнуляемой шкалой пробега, топливомер. Отдельно выполнены индикаторы, в том числе высвечивается номер включённой передачи. Порядок включения – что очень порадовало – как на нормальных мотоциклах. Правда, сидя на таком аппарате всё время забываешь, что передач только четыре, а не пять или шесть.
У нэйкеда панель приборов попроще, но ассортимент тот же. Кстати, про топливомер – кто впервые поедет на аппарате, долго будет в уверенности, что тот не работает. Ведь объём бензобака – 13 литров. Нет, это не опечатка, ТРИНАДЦАТЬ литров, и при среднем расходе 50-кубового «кабовского» мотора 2,5 л (в городе 3 л) даже трудно представить, на сколько км хватит бака.
Конструкция руля – клипоны, замок – центральный, а не как на мопедах, где приходится искать отдельный механизм сбоку рулевой колонки. В общем, «рабочее место» пилота не разочаровывает.

На органах управления и приборах производители не «схалявили». Есть и клавиша «Стоп-двигатель», которая на мопедах практически не применяется.

Хорошо выполнена светотехника – в двух фарах галогеновые лампы 25х25 Вт. У «Скорпиона-2» необычно выполнены передние «мигалки» – на окончаниях удлинённых вперёд боковин бака. Но самый разгул фантазии светотехников нашёл отражение у «Скорпиона-3» в задних фонарях. Они не только светодиондые, но хитро «раздвояющейся» формы. По крайней мере свежо и прикольно!

У «Скорпиона-2» очень необычны передние «мигалки».
Сзади аппарат более обыден, но не примитивен.
У «Скорпиона-3» изменился разрез фар и форма щитка.
Авангардной формы задние светодиодные фонари
Более сложным по форме и изящным с виду стало заднее крыло, появился подкрылок.

В «железе» ходовой части, если приглядеться, особых конструкторских изысков нет. Вилка обыденная, не «перевёртыш», спасибо, что с большим для «полтинника» ходом и «гидравликой». Задняя подвеска вообще эталон простоты – только пружинный нерегулируемый моноамортизатор. Литые диски 16-дюймовых колёс – без фантазии, как и форма тормозных дисков (диаметр переднего диска 245 мм, заднего – 220). На ходу самое яркое впечатление – тормозные качества байка значительно превышают динамические. Применены шины Kingstone 110/70-16 спереди и 140/70-16 сзади с шоссейным рисунком протектора.
Несмотря на то, что «Скорпионы» кажутся большими, вес оказывается меньше ожидаемого – 95 кг у нэйкеда и 101 у спортбайка. При этом грузоподъёмность почти взрослая – 140 кг. Пассажиру сидеть на «Скорпионе» так же неудобно, как на любом спортбайке, но из-за маломощного мотора, нет угрозы слететь при разгоне. Так же нет угрозы и «закозлить» – центр тяжести низко, база внушительна (1330 мм). К недостаткам, отмеченным ещё у родоначальника три года назад, можно отнести отсутствие места для инструмента и свечки.

Задний «дискач» с 2-поршневой скобой более, чем достаточен
Пассажирское место на «Скорпионе-2».

Техника предоставлена московским салоном «Отечественная Мототехника» (www.mototehnika.ru ).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОКИКОВ YAMASAKI

МодельScorpion-2Scorpion-3
Обозначение YM50-8A YM50-8A
Модельный год20122013
Класс нэйкедспортбайк
Общие данные
Длина/база, мм 2010/13002010/1300
Сухая масса, кг 95101
Высота седла, мм760760
Ёмкость бензобака, л1313
Цена, руб.60 000 62 000
ДвигательZongshen 139FMB
Тип1/4Т
Тип ГРМОНС/2
Рабочий объем, см3 49,6
Размерность, мм39 х 41,4
Степень сжатия10,0
ОхлаждениеВоздушное
ПитаниеКарбюратор
ЗапускЭлектро+кик
Макс.мощность, л.с.3,8/8500
Ходовая часть
Передняя подвеска ТелескопическаяТелескопическая
Задняя подвескаМаятниковаяМаятниковая
Ч-ло амортизаторов11
ТормозаДиск./Диск. Диск./Диск.
Передн. шина110/70-16110/70-16
Задняя шина140/70-16140/70-16

Дополнительно по теме: