СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 24.06.2017

Колонка Ивана Ксенофонтова

146 документов. Показаны: 1-30
    •  
      Память «Молота»

      Память «Молота»

      07.08.2013

      Наконец удалось попасть в Вятские Поляны – город, славный первыми советскими мотороллерами «Вятка». И сразу стал искать музей, хотя не очень верилось, что он есть – всё-таки прошло почти 35 лет с момента прекращения выпуска «Вяток» на машиностроительном заводе «Молот»…

    •  
      Лидер второго плана. Часть 2

      Лидер второго плана. Часть 2

      10.07.2013

      Самый западный мотозавод СССР – Львовский, на Украине. В своё время он был №2 в СССР, уступая по объёму производства и конструкторскому потенциалу лишь Рижской «Саркана Звайгзне». Завод был одним из крупнейших в Европе, на котором в «золотых семидесятых» годовой выпуск мопедов доходил до четверти миллиона, а «под занавес» их общее число составило 3 миллиона. Распад советской империи лишил предприятие поставщиков и разрушил устоявшийся десятилетиями рынок. Мотопроизводство на заводе прекратилось в 1995 году, однако львовские мопеды до сих пор можно встретить на дорогах...

    •  
      Лидер второго плана. Часть 1

      Лидер второго плана. Часть 1

      10.07.2013

      Самый западный мотозавод СССР – Львовский, на Украине. В своё время он был №2 в СССР, уступая по объёму производства и конструкторскому потенциалу лишь Рижской «Саркана Звайгзне». Завод был одним из крупнейших в Европе, на котором в «золотых семидесятых» годовой выпуск мопедов доходил до четверти миллиона, а «под занавес» их общее число составило 3 миллиона. Распад советской империи лишил предприятие поставщиков и разрушил устоявшийся десятилетиями рынок. Мотопроизводство на заводе прекратилось в 1995 году, однако львовские мопеды до сих пор можно встретить на дорогах...

    •  
      Спортбайки категории «М» (Yamasaki YM-R Scorpion)

      Спортбайки категории «М» (Yamasaki YM-R Scorpion)

      27.06.2013

      Два года назад на нашем рынке появился новый бренд, составленный из имён прославленных японских фирм. И было непонятно – сможет ли он противостоять более дешёвой и примитивной китайской продукции с одной стороны, и предубеждению части покупателей к подобным непафосным клонам, тем более мопедной кубатуры. Однако «Ямасаки» выстояли, и даже обновились. Топовые модели – Scorpion в спортивном дизайне, с первого взгляда это вполне «взрослые» мотоциклы. Но по сути это машины категории «М» – мопеды, рассмотрим их поближе…

    •  
      Юбилейная «Автострада»

      Юбилейная «Автострада»

      18.06.2013

      Оказывается, фестивалю старинной авто-мототехники «Автострада», который проходит ежегодно в Туле в городском Кремле – уже 10 лет. О прошлогоднем, оставившим яркие впечатления, я уже писал. Засобирался в дорогу и в этом году…

    •  
      Четыре такта в стиле «Ретро» (LML Star 4T 200)

      Четыре такта в стиле «Ретро» (LML Star 4T 200)

      12.06.2013

      Интрига в стане ретро-скутеров продолжается. Если вкратце, дело было так: великая «Веспа», представлять которую не требуется, в 80-х дабы удешевить продукцию, сотрудничала с индийской компанией LML. Затем в 1999 рассталась с ней. Индусы же, получив лицензии и оборудование, продолжали выпускать классические мотороллеры «Веспа» семейства РХ (это те, которые с мотором 2Т на колесе и механической КПП). Piaggio, обладающий брендом Vespa, в октябре 2007 года оборвал жизнь семейству машин РХ, посчитав их устаревшими. На ЛМЛ с ними не согласились, и продолжали их продавать ценителям всего мира (в том числе в Россию), на зависть прародителям. Итальянцы, понаблюдав за этим безобразием, в 2010-м на EICMA вернули в строй модель Vespa РХ150. Но производить её доверили своим «дочкам» в Китае. На ЛМЛ ответили достойно – разработали и внедрили серию 4-тактных моторов 125 и 150сс, в то время как у «Весп» они остались 2Т, попирая все экологические законы Европы. А в конце 2012 года вышла и топовая версия и LML Star 4T 200. И вот такая машина стоит перед нами…

    •  
      Прощай, вольница мопедная!

      Прощай, вольница мопедная!

      15.05.2013

      Помнится, в каком-то старом фильме героиню должны были изнасиловать, но как-то не складывалось. И вот в конце, когда всё-таки свершилось, то легче стало зрителю, понятнее. Так и в деле безопасности дорожного движения – уже все уши проели «мопедными правами» и подкатегориями, а всё их никак не могли утвердить. Даже наши бывшие «квартиранты» и ближайшие соседи в Белоруссии и на Украине, не говоря уж о Прибалтике – все ввели категорию «М», а мы нет. Наконец, на междумайщине (если точно 7.05) наш Президент подписал Федеральный закон, в котором внесена ясность с «мопедными правами». Попробуем разобраться…

    •  
      Мотопарадоксы ВОВ

      Мотопарадоксы ВОВ

      06.05.2013

      Великая отечественная война, кажется, была очень давно. Итог её мы все знаем (как говорится, у СССР первое место), остальное вроде бы не так важно. Что касательно мотоциклов – современные байкеры имеют представление об М-72 (он почитается на тусовках), но с ещё большим пиететом относятся к «Харлеям», которые тоже воевали с фашистами. Да, ещё многие знают, что М-72 был прародителем всего семейства советских «оппозитов» – Ирбитских «Уралов» и Киевских «Днепров», и в свою очередь копировал немецкий БМВ. Но вот какие ещё модели «встали под ружьё», как, когда и где было налажено производство? В блогах встречаются мнения, что в СССР не могли так быстро организовать выпуск, и мотоциклы собирались из немецких комплектов, которые выменивали на сырьё. Надо разобраться…

    •  
      Что показало вскрытие

      Что показало вскрытие

      23.04.2013

      Думаю, не ошибусь – большинство покупающих малокубатурную технику, и при этом не желающих или не имеющих возможность выбрасывать деньги на ветер, волнует два вопроса: стоит ли брать «китайца», а если брать – насколько тот окажется надёжен и долговечен? Ну, первый вопрос – это скорее мода или политика, и здесь я не советчик. А вот по второму есть что сказать – как раз исполнилось четыре года, как я сел на китайский аппарат, за это время поехал более 20 000 км, и напоследок провёл «вскрытие». Вот на этом и остановимся подробнее…

    •  
      Жукастый бренд

      Жукастый бренд

      18.03.2013

      В прошлом выпуске, рассказывая о ретро-скутерах, я умышленно упустил, чтобы не перегружать и без того разросшийся материал, целую ветвь – итальянские модели «большеколёсников» под брендом Scarabeo и клоны жука. Попытаюсь сейчас восполнить этот пробел…

    •  
      Ретро – тренд сезона?

      Ретро – тренд сезона?

      13.03.2013

      Наступивший сезон, судя по всему, не преподнесёт России каких-либо революционных скутерновинок. Причина тому не заслон таможни или леность салонов, просто особо ничего нового не изобретено в мире. Спортивный тренд себя практически исчерпал, обычных скутеров и так полно – не прикалывает. Самое время обратиться к нестареющей ретро-классике…

    •  
      Кто в доме хозяин?

      Кто в доме хозяин?

      26.02.2013

      Новинки всегда интересны, а от компании, стоявшей у истока современного скутера, вдвойне. Речь идёт о японской корпорации Honda. Хотя кто-то может возразить, что итальянская Vespa была у истоков, или Yamaha моделью Passol открыла новейшую историю «пластиковых табуретов». Всё так, но именно «Хонда» первой скрестила клиноремённый вариатор с простой массовой моделью, а впоследствии разработала скутерный мотор 4Т серии GY6, ставший стараниями китайских клонистов самым массовым в мире. В современности японский гигант вроде бы охладел к скутерам. Точнее они как бы растворились в потоке иной продукции: автомобили, нахайтэченные мотоциклы, мотовездеходы (кстати, тоже изобретённые хондовскими инженерами), лодочные моторы, силовая техника. Однако обновлённый модельный ряд 2013 года наглядно демонстрирует, кто же в скутерном доме хозяин…

    •  
      Скутер-вездеход или наш ответ «Рокону»

      Скутер-вездеход или наш ответ «Рокону»

      24.12.2012

      Мы уже рассказывали о технике с формальными признаками скутера, но по сути – матёром двухколёсном мотовездеходе «Рокон». Этот великолепный американский аппарат со славной историей и серьёзными внедорожными амбициями всем хорош, но уж больно дорог. Оказывается, есть отечественный аналог, причём даже более скутерный, нежели его заморский собрат. Знакомьтесь – «Атаман MAX» производства питерской компании «Лебедев гараж»…

    •  
      Культур-мультурный поход

      Культур-мультурный поход

      18.12.2012

      Сегодня, когда за окном метель и высовывать нос из тёплого дома совсем не в кайф, мы пойдём в музеи. Но не во все подряд, а туда, где есть мотоциклетно-скутерный дух. Пойдём мы виртуально, впрочем, кому понравится, почему бы не сходить потом и очно, мы же выступим лишь ненавязчивыми гидами…

    •  
      Щенки подросли

      Щенки подросли

      12.12.2012

      Поразительный факт – прославленная японская корпорация «Хонда» «въехала» в Книгу рекордов Гиннеса в мотоциклетной номинации не за счёт навороченных спортбайков, технологичных скутеров, стильных чопперов, мощных кроссачей или первых в мире мотовездеходов. Она отмечена как производитель самого массового в мире мотоцикла, и стал им Super Cub, совсем не пафосный аппарат. Если откинуть приставку Super (с ней всё ясно), то модель переводится как «щенок» – детёныш волка, лисицы, собаки. Однако этих «Щенков» корпорация и её множественные филиалы «народили» более 60 миллионов. Цифра далеко не окончательная – современный Поднебесный мотопром в ней практически не учитывается, а ведь почти 2/3 производимой им продукции идёт именно с клонами «кабовского» движка.
      И вот теперь, с помощью китайских селекционеров, «щенки» подросли…

    •  
      Полвека союзу мотора и педалей. Часть 3. СМЕРТЬ МОТОПРОМА, ОКИТАИВАНИЕ РЫНКА

      Полвека союзу мотора и педалей. Часть 3. СМЕРТЬ МОТОПРОМА, ОКИТАИВАНИЕ РЫНКА

      26.11.2012

      Продолжим историю отечественных 50-кубовых. В прошлом выпуске мы остановились на 2000 году, когда будущее Мотопрома, хотя и было туманным, но виделось вполне реальным. При этом делались попытки что-то изменить, и появлялись, как из мешка фокусника, новые и новые модели. Сегодня можно так описать положение дел в начале третьего тысячелетия: «недолго мучилась старушка»…

    •  
      Полвека союзу мотора и педалей  Часть 2. АГОНИЯ РУССОРОЛЛЕРОВ

      Полвека союзу мотора и педалей Часть 2. АГОНИЯ РУССОРОЛЛЕРОВ

      20.11.2012

      Продолжим рассказ о «совкопедах» (начало см. в прошлом выпуске). Итак, в конце 1991 года СССР распался. Мотозаводы могучей империи, суммарный годовой выпуск которых в отдельные годы выводил страну на второе и даже первое место в мире, оказались в разных государствах. Началась агония Мотопрома вообще и производства 50-кубовых в частности. Сегодня лучше всего определяет состояние дел на постсоветском пространстве циничный диалог из врачебного фольклора:
      - Больной перед смертью потел?
      - Потел.
      - Это хорошо…

    •  
      Полвека союзу мотора и педалей. Часть 1. Золотой век совкопедов

      Полвека союзу мотора и педалей. Часть 1. Золотой век совкопедов

      12.11.2012

      Халява – извечная мечта Человечества. «Топтать ноженьки» не нравилось никогда, и сначала приручили животных, чтоб возили на себе, затем изобрели колесо, «познакомили» животных с колесом. Стало легче, но лень – Великий двигатель прогресса – толкала дальше. Два следующих изобретения – педали и мотор сделали людей независимыми, а транспортные средства более демократичными. Отметим дату – полста союзу мотора и педалей в СССР…

    •  
      Самый большой «Тайванец»

      Самый большой «Тайванец»

      29.01.2013

      Для любителей макси-скутеров прошедший 2012 год был знаковым. Свершилась коренная модернизация Yamaha T-Max, получившего 530-кубовый мотор, появилась Honda Integra 700 с роботизированной коробкой передач и, наконец, сенсационные новинки от BMW – модели Sport и GT. А тут ещё и KYMCO начал продажи нового флагмана модельного ряда – Myroad 700i ABS. Как на фоне этого парада новинок выглядит «тайванец», чем он может соблазнить нас?

    •  
      Музыка тощих кошельков

      Музыка тощих кошельков

      15.10.2012

      Факт: не все покупающие скутеры ищут пафосные модели по принципу «мы за ценой не постоим». Обычно, особенно в ЗаМКАДье происходит наоборот – хотят что-то максимально бюджетное. И наш рынок готов удовлетворить запросы таких людей, конечно с помощью необъятного китайского мотопрома. А там есть из чего выбрать, но самой массовой моделью, пожалуй, была и остаётся та, которую для себя я называю «Маска Филли». Сейчас объясню почему, и что она из себя представляет…

    •  
      Провинциальные бестселлеры

      Провинциальные бестселлеры

      02.10.2012

      Ещё несколько лет назад казалось, что скутеры, являясь самыми дешёвыми, простыми и потому доступными, будут транспортом №1 в заМКАДье. Там, где благосостояние отдельных граждан выросло до такой степени, что велосипед советских времён отправлен отставку, и где подрастающему поколению надо показать свою крутизну. И было пошли скутеры, и стали на них с важным видом восседать пенсионеры, домохозяйки поехали в магазины, рыбаки привязывали удочки, фермеры – мешки с сеном, а молодежь дефилировала с подругами взад-вперёд, ну и в магазин конечно. Но вдруг приоритеты сменились, и провинция пересела на совсем другие машинки…

    •  
      Не думай о пит-байках свысока

      Не думай о пит-байках свысока

      27.08.2012

      Маленькие мотоциклы для большого удовольствия – так в двух словах можно описать аппараты класса Pit-bike. Выбор их на рынке России стремительно растёт, при этом запутанность обозначений и малоизвестность брендов ставит покупателей в тупик. Попробуем разложить всё по полочкам…

    •  
      Западный десант

      Западный десант

      20.08.2012

      Обычно будоражит воображение и вызывает любопытство только что-то новенькое. Скутеры калининградской компании «Балтмоторс» настолько давно обосновались на нашем рынке, что ни у кого удивления не вызывают. «Китай – он и есть Китай» – думают многие. А ведь нынешний ряд совсем иной, к тому же продукция имеет шильдик с российской «пропиской» и действительно собирается в самом западном городе России…

    •  
      Новые Омаксы – курс на Москву!

      Новые Омаксы – курс на Москву!

      30.07.2012

      Нежданно новые модели мототехники пришли в столицу … из Ростова, что на Дону. Понятное дело, что их там не производят, заслуга ростовчан в том, что они смогли отыскать в Поднебесной действительно новые и интересные модели. И сертифицировать их – что по «правилам игры» в России дорогого стоит. О том, чем и насколько интересны эти модели, читайте дальше…

    •  
      Пропуск во взрослую лигу

      Пропуск во взрослую лигу

      09.07.2012

      Появление нового скутера крейсерского класса – всегда событие. А то, что его породили производители из Поднебесной – событие вдвойне, поскольку мотопродукция этой страны в основном берёт своим количеством клонированных малокубатурок (а значит, ценой). А вот качество и технический уровень… Собственно об этом и пойдёт речь о время теста нового Honling Adonis 300 EFI.

    •  
      Две песни на один мотив

      Две песни на один мотив

      26.06.2012

      Для европейца всегда проблема – отличить один азиатский народ от другого. Так и эти два новых скутера под брендом Irbis – вроде одинаково «узкоглазые» и одной комплекции, тем не менее это - разные машины. Попробуем разобраться…

    •  
      Тульская альтернатива

      Тульская альтернатива

      12.06.2012

      Среди различных слётов и фестивалей старинной авто-мототехники этот, носящий имя «Автострада» – особенный. Прошёл он в Туле 10 июня, в самом сердце города – в Кремле и на прилегающей площади. В чём его привлекательность, собственно, читайте ниже…

    •  
      МотоПарк 2012: Перезагрузка приоритетов

      МотоПарк 2012: Перезагрузка приоритетов

      02.04.2012

      В Москве в МВЦ «Крокус Экспо» с 30 марта по 1 апреля прошла 9-я традиционная мотоциклетная выставка МотоПарк 2012. Хотя подзадержавшаяся в столице зима не дала истинным мотоциклистам в полной мере проявить себя (т.е. прибыть как подобает – на двух колёсах), тем не менее, народу приезжало немало. В конце концов, не так важно, на чём приехать. Главное, было бы на что посмотреть…

    •  
      ИМИС-2012: выставка с душой

      ИМИС-2012: выставка с душой

      16.04.2012

      Второе значимое событие наступившего мотосезона – выставка в Питере ИМИС-2012. Она стала проводиться уже регулярно (в 3-й раз), вскоре после московского МотоПарка и, как выяснилось при посещении, отнюдь ему не уступает. Если даже не превосходит...

    •  
      Мотопарк 2012: Картинки с выставки

      Мотопарк 2012: Картинки с выставки

      10.04.2012

      Продолжаю рассказ о прошедшей в Москве традиционной выставке МотоПарк 2012. Про серийную продукцию, в основном демонстрировавшую достижения Поднебесного мотопрома было в прошлой статье, теперь очередь всего остального. Надо сказать, это было не менее интересно и гораздо более зрелищно…


    [1] [2] [3] [4] [5]